fom.ru · Поиск ·      








25.04.1996, Анна Петрова, Анна Воронцова

Отношение московских студентов к шоколаду

Опрос московских студентов показал, что они лучше знакомы с импортным шоколадом, чем с отечественным. Например, не оказалось ни одного респондента, кто не попробовал бы хоть однажды "Спикерс", "Баунти", "Натс" или "Марс". В то же время такие популярные прежде сорта отечественного шоколада, как "Сказки Пушкина", "Аленка" и "Вдохновение", ни разу не пробовали соответственно 6%, 8% и 12% опрошенных студентов.

Чаще всего студенты отдают предпочтение шоколаду с высоким содержанием какао (48%); меньше среди них любителей шоколада со средним содержанием какао (32%) или малоконцентрированного (20%). Большинство опрошенных (83%) уверены (и это, кстати, соответствует действительности), что отечественный шоколад содержит больше какао, чем импортный. В целом отечественная продукция (которую попробовали) получила более высокую оценку, чем импортная. Так, например, шоколад "Аленка" любят 58% респондентов, "Вдохновение" – 54%, "Сказки Пушкина" – 45%, а "Натс", "Сникерс" и "Марс" – лишь 27%, 17% и 14% соответственно.

Несмотря на усиленную рекламу импортных шоколадных батончиков и практически поголовное знакомство молодежи с этими кондитерскими изделиями, московские студенты предпочитают все же конфеты (причем дорогие и высококачественные) и шоколад. По их словам, они часто едят сладости, перечисленные в предъявленном им списке (данные в % от числа опрошенных):

Конфеты
"Мишка косолапый"33
"Суфле"27
"Трюфели"24
Шоколад
"Альпен Гольд"29
"Вдохновение"22
"Дав"10
Батончики
"Натс"17
"Баунти"10
Опрос студентов Высшей школы экономики. Апрель 1996 года. 78 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Торговля > Отношение московских студентов к шоколаду