fom.ru · Поиск ·      








19.06.1997, Анна Петрова, Светлана Климова

Московская аудитория газеты "Коммерсантъ-Дейли"

Ежедневную газету "Коммерсантъ-Дейли" читают 3% москвичей. В среднем один ее читатель знакомится с содержанием четырех номеров из каждых десяти.

Аудиторию "Коммерсанта" составляют в основном образованные люди – 64% ее читателей имеют высшее образование (в целом среди опрошенных доля людей с высшим образованием в два раза ниже – 31%). Подобный образовательный уровень аудитории имеет только газета "Известия".

Сравнение данных, полученных год назад (см.: ФОМ-Инфо, 1996/30) и теперь, свидетельствует о том, что социальный состав аудитории издания не изменился: доля руководителей среди читателей "Коммерсанта" в три раза выше, чем в выборке в целом (18% и 5% соответственно). Каждый третий читатель занят в негосударственном секторе экономики (36%, а в целом среди всех опрошенных – 18%). Доля пенсионеров здесь – самая низкая среди аудитории ежедневных изданий, имеющих значительные тиражи, – всего 13%, в то время как пенсионеры составляют треть жителей Москвы. Читатель "Коммерсанта" молод: 53% аудитории еще не достигли 40-летнего возраста.

Круг интересов поклонников "Коммерсанта" не отличается от интересов аудиторий других тиражных изданий: это местные – московские – новости (74%), происшествия, скандалы, криминальная хроника (65%), новости из горячих точек (59%). Единственная область, к которой аудитория газеты проявляет повышенный по сравнению со среднестатистическим интерес, – это экономика, финансы, бизнес, деловые новости (53%, а в среднем эта тематика интересует 22% опрошенных москвичей).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Апрель 1997 года. Всего 3100 респондентов.



База данных ФОМ > Экономика и бизнес > Московская аудитория газеты "Коммерсантъ-Дейли"