Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/cult/art_art/cinem/of19981105




В России кинотеатры – место отдыха молодых

19.03.1998 [отчет] [ Анна Петрова ]




Недавний социологический опрос подтвердил известный факт: россияне почти не ходят в кино. В ответ на вопрос: "как часто Вы смотрите кинофильмы в кинотеатрах?" 83% респондентов сказали, что вообще не посещают кинотеатры. Изредка ("раз в год и реже") ходят в кино 7% опрошенных; 6% – несколько раз в год и 2% – несколько раз в квартал. Чаще этого не ходит в кинотеатры никто из опрошенных.

Некоторый интерес к посещению кинотеатров испытывают молодые люди (не старше 30 лет) и образованные. Так, в кино чаще или реже ходят 23% людей с высшим образованием (а со средним и средним специальным – 15%) и 25% молодых (а в возрастных группах старше 30 лет – 7 – 15%). Среди молодых по 11% опрошенных посещают кинотеатры либо несколько раз в год, либо, как минимум, раз в году.

Респондентам был также задан вопрос: "при каких условиях вы стали бы чаще ходить в кино?" Каждый третий (35%) сразу же отказался от самой идеи посещения кинотеатра. Это в основном пожилые люди (55% среди лиц старше 55 лет). Судя по ответам других респондентов, в кинотеатры они стали бы ходить (или ходить чаще), при следующих условиях (данные в % от числа опрошенных):

Если бы... 
... были снижены цены на билеты27
... репертуар кинотеатров был расширен15
...кинотеатры были оборудованы современной техникой, дающей особые зрительные и звуковые эффекты13
...кинотеатры предлагали бы также и другие виды отдыха и развлечений (кафе, бильярд, тренажеры и др.)10
... была хорошая реклама фильмов, идущих в кинотеатрах9

Что касается интересов тех двух социально-демографических групп, которые сегодня чаще других посещают кинотеатры (молодые и образованные), то первых больше, чем всех остальных, привлекло бы в кино современное техническое оснащение залов (29%), расширение репертуара (22%) и возможность не только посмотреть фильм, но и приобщиться здесь же к другим видам досуга (19%).

Люди с высшим образованием активнее других отреагировали на идею расширения кинорепертуара (26%), а также отметили, что их могли бы привлечь выступления перед сеансами кинокритиков с рассказами о фильмах (13%). Для сравнения: в среднем по опросу такие выступления сочли привлекательными только 7% респондентов.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 28 февраля 1998 года. 1500 респондентов.