fom.ru · Поиск ·      








26.06.2000, 

"Идеометрия"


В 1999 г. Фонд "Общественное мнение" совместно с несколькими партнерами осуществляет принципиально новый Проект "Идеометрия", в котором изучение общественного мнения соединяется с анализом СМИ-потока, формирующего общественное мнение.

Проект "Идеометрия" основан на аналитической технологии, которая включает:

- создание базы текстов сюжетов новостных и аналитических ТВ-программ - ТВ-мониторинг, запись и транскрибирование новостных и аналитических программ;

- выявление текущих стереотипов ТВ-потока - контент-анализ базы текстов ТВ-программ;

- выявление ведущих стереотипов ТВ-потока - анализ данных пиплметрических измерений ТВ-аудиторий на постоянной общероссийской панели телезрителей;

- изучение мнений о ведущих стереотипах среди медиа-элиты - формирование панели и проведение регулярных общероссийских телефонных опросов коммуникаторов;

- изучение мнений о стереотипах среди населения - формирование вопросников о ведущих стереотипах и регулярные репрезентативные опросы населения России;

- выявление сценарно-ролевых схем поведенческих ориентаций ("паттернов") относительно ведущих стереотипов ТВ-потока - углубленные интервью и фокус-группы с представителями коммуникаторов и населения.

Результаты Проекта "Идеометрия" - это аналитические материалы, раскрывающие структуру информационного пространства и структуру "наведенного" СМИ-потоком "состояния умов" населения (пассивные потребители ТВ) и коммуникаторов (активные потребители и ретрансляторы ТВ - ньюсмейкеры и спикеры, к которым прислушивается население).

Потенциальные потребители - крупные организации, которые реально нуждаются в результатах исследований и используют их на практике, а также заинтересованы в развитии исследовательских технологий, создающих фундамент информационного бизнеса.



База данных ФОМ > Культура, религия и наука > Наука > Общественное мнение: методология и методика > "Идеометрия"