Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/ec_fin/mortg/press140308




Страховой рынок России: потенциал и перспективы

14.03.2008 [информация] [ Новость ]




Вчера в агентстве «Интерфакс» состоялась совместная пресс-конференция руководства Фонда «Общественное мнение» и группы «Ренессанс страхование». Разговор шел об особенностях потребительского спроса и его региональной специфике в рамках исследования ФОМа «Страховой рынок России. Потенциал и перспективы».

Как отметил, выступая на пресс-конференции, президент Фонда Александр Ослон, «согласно данным исследования, проведенного ФОМом, 53% жителей России с относительно высокими доходами уже пользуются страховками, и еще 29% планируют приобретение страховых услуг». Благодаря уникальной технологии исследований «Георейтинг», охватывающей 34 000 респондентов из 68 российских регионов, где проживает 93% населения страны, удалось выяснить и немало других интересных фактов.

Так, среди обеспеченных потребителей страховых услуг наибольшее число (49%) пользуются ОСАГО, на втором месте по популярности – добровольное медицинское страхование (37%), на третьем – страхование имущества физическими лицами. Напротив, наименее популярны - страхование жизни, добровольное страхование ответственности и накопительное страхование (5% и менее).

Директор проектов ФОМа Людмила Преснякова рассказала о том, как распределились голоса респондентов по различным регионам страны. «Наиболее интересны с точки зрения перспектив развития страхования (не считая, разумеется, столичного региона и Санкт-Петербурга) Поволжье, юг России, Сибирь и Урал», – отметила она.

Интересным показалось и то, что главным критерием выбора, по результатам исследования, является не стоимость, а репутация страховщика и надежность компании. «Для нас это было неожиданным», – сказала Л.Преснякова. Возможно, именно поэтому исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Сирма Готовац сообщила, завершая пресс-конференцию, что «компания сконцентрирует усилия на поддержке репутации бренда».