fom.ru · Поиск ·      








26.05.1995, Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков

Учителя боятся сдавать экзамены

Фонд "Общественное мнение" по заказу Министерства образования РФ провел опрос учителей, в котором исследовалось их отношение к аттестации педагогических кадров. На вопрос: "КАКИЕ ФОРМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ?" можно было дать не более трех ответов. Ответы распределились следующим образом (данные в %):

собеседование53
творческий отчет48
тестирование учеников (определение уровня усвоения полученных знаний) 34
опрос учеников (мнение об учителе) 27
экспертная оценка результативности практической деятельности27
тестирование учителя 24
защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки 23
опрос родителей 23
экзамен 12
прохождение рейтинговых курсов 9
другие 4

Как видно из приведенных данных, учители не заинтересованы в том, чтобы аттестация проходила в форме экзамена. Более того, каждый второй (59%) отвечал, что больше всего опасается необъективной оценки и предъявления завышенных требований при аттестации.

Опрос городского и сельского населения Владимирской, Екатеринбургской, Ленинградской, Московской и Самарской областей. Март 1995 года. 600 респондентов.



База данных ФОМ > Образование > Профессия: учитель > Учителя боятся сдавать экзамены