www.fom.ru · поиск · · расширенный поиск ·      








17.05.2007, Опрос населения

Добровольное медицинское страхование

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 12-13 мая 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.



В этой теме:
1. Информированность и отношение
2. Клиенты системы добровольного страхования: личный опыт
3. Спрос на услуги добровольного страхования. Потенциал роста

О том, что сегодня в государственных медицинских учреждениях россиян обслуживают по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС), известно практически всем опрошенным ('знают' – 94%, 'слышали' – 5%), и практически у всех (96%) такой полис есть; нет его лишь у 4% респондентов.

А вот о существовании добровольного медицинского страхования (ДМС) почти половина опрошенных (44%) услышали в ходе опроса. Известно о ДМС 54% респондентов: 33% – 'знают' о нем (среди людей с высшим образованием – 51%, среди москвичей – 49%), 21% – 'что-то слышали'.

Отношение россиян к самому факту существования – наряду с обязательным и бесплатным – добровольного медицинского страхования, обеспечивающего за плату улучшенные условия медобслуживания, достаточно противоречиво: 39% респондентов оценивают его позитивно, 31% – негативно, 30% затрудняются с оценкой.

Доля пользователей услуг ДМС относительно невелика – лишь десятая часть опрошенных (9%) отметили, что имеют полис сами или он есть у членов их семей. Почти половина владельцев полиса ДМС (4%) указали, что полисы есть как у них, так и у других членов семьи (среди жителей Москвы – 10%), 3% отметили, что услугами платного медицинского страхования пользуются только они, 2% – что полис ДМС есть только у их домочадцев.

При этом шестая часть опрошенных (17%) отметили, что хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования, 47% – заявили, что у них такого желания нет; 28% затруднились с ответом. Однако лишь четверть желающих приобрести полис ДМС (4% от всех участников опроса) отметили, что планируют действительно сделать это в ближайшие год-два, в то время как в планы большинства тех, кто в принципе хотел бы приобрести такой полис (10%), это не входит; еще четверть из них (4%) затрудняются с ответом.

Мы поинтересовались у респондентов, почему они хотели бы либо не хотели бы приобрести полис ДМС. Как выяснилось, нежелание покупать такой полис чаще всего (19% из 41% ответивших на соответствующий открытый вопрос) обусловлено финансовыми соображениями ('лишние траты'; 'денег на это нет, это все дорого'), также говорилось об избыточности полиса добровольного страхования, когда 'есть бесплатный полис' ('зачем два полиса?' – 7%).

Некоторые респонденты говорят, что и так приходится платить за медицинские услуги и лекарства, и 'лучше заплатить врачу напрямую – больше толку' (4%), другие полны недоверия и считают, что ДМС – 'это фикция и разговоры, а суть дела та же', 'простое высасывание денег', в то время как 'качество обслуживания будет таким же' (по 3%). Кто-то говорит, что ему не нужен дополнительный полис, поскольку он здоров и не ходит к врачам (2%), кто-то полагает, что 'медицинское обслуживание должно быть равным для всех' (2%).

В то же время те, кто хотел бы приобрести полис ДМС, в качестве основного аргумента упоминают возможность получать более 'качественное лечение и обслуживание' (8% из 15% ответивших на открытый вопрос); также часть респондентов полагают, что полис добровольного страхования обеспечивает 'более внимательное отношение врача' и более быстрое и удобное медицинское обслуживание ('так проще лечиться в платных клиниках'; 'там нет очередей') по 2%.

Некоторые респонденты полагают, что в случае платного страхования не придется доплачивать за медицинские услуги ('может, меньше платить пришлось бы' – 1%). Другие отмечают, что их желание приобрести полис может осуществиться только 'если бы платить не очень много, в пределах разумного...' или 'если бы за него заплатило предприятие...' (по 1%).

Лично пользуются услугами ДМС, как уже сказано, 7% россиян, и у 2% есть претензии к качеству этих услуг (5% заявляют, что претензий нет). Тех респондентов, которые имеют претензии, спросили, в чем они заключаются. Опрошенные говорили о ненадлежащем качестве обслуживания и отношении врачей ('некачественное обслуживание, недостойное знание', 'равнодушное отношение, безразличие: можете это попить или то'), очередях ('чтобы попасть к специалисту – записываешься за месяц'), а также недостаточном количестве предоставляемых полисом медицинских услуг и других проблемах российской медицины в целом ('перечень услуг не позволяет провести качественное обследование, все равно приходится платить дополнительно'; 'нет лекарств, выписанных по рецептам'; 'бумажная загруженность медицинских работников'). Отметим, что здесь упоминаются те самые проблемы и неудобства, которых хотели бы избежать желающие приобрести полис ДМС.

Самостоятельно приобрели полисы добровольного медицинского страхования 3% опрошенных, чуть больше – 4% – тех, кому полис оплачивает предприятие-наниматель. К медицинским услугам по полису ДМС 4% прибегают один-два раза в год или реже, остальные пользуются ими несколько чаще; впрочем, обращающихся к ним совсем часто, ежемесячно, оказалось менее 1%.

Марина Иванова



1. Информированность и отношение


Знаете ли Вы, слышали или слышите впервые о том, что сегодня в государственных медицинских учреждениях россиян обслуживают по полисам обязательного медицинского страхования?

Есть ли у Вас полис обязательного медицинского страхования?

Знаете ли Вы, слышали или слышите впервые о том, что сегодня наряду с программами обязательного медицинского страхования существует добровольное медицинское страхование?

Добровольное медицинское страхование является платным. При этом страховые взносы платят либо сами граждане, либо предприятия, организации, фирмы, где они работают. Добровольное медицинское страхование обеспечивает улучшенные условия медицинского обслуживания. Как Вы считаете, это хорошо или плохо, что в России наряду с бесплатным обязательным медицинским страхованием существует платное добровольное страхование?



2. Клиенты системы добровольного страхования: личный опыт


Вы и / или члены Вашей семьи пользуетесь или не пользуетесь услугами добровольного медицинского страхования?

Добровольное медицинское страхование оплачиваете Вы сами (Ваши родственники) или же его оплачивает предприятие (организация, фирма), где Вы работаете? (Ответы заявивших, что они лично пользуются услугами добровольного медицинского страхования, - 7% от всех опрошенных.)

Как часто Вы пользуетесь медицинскими услугами по полису добровольного страхования? (Ответы заявивших, что они лично пользуются услугами добровольного медицинского страхования, - 7% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)

У Вас есть претензии или нет претензий к лечению, обслуживанию в медицинских учреждениях, где Вы наблюдаетесь по программе добровольного медицинского страхования? (Ответы заявивших, что они лично пользуются услугами добровольного медицинского страхования, - 7% от всех опрошенных.)

Какие именно у Вас претензии к лечению, обслуживанию в медицинских учреждениях, где Вы наблюдаетесь по программе добровольного медицинского страхования? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что у них есть претензии к лечению, обслуживанию в медицинских учреждениях по программе добровольного медицинского страхования, – 2% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Некачественное медицинское обслуживание, низкий уровень профессионализма врачей, равнодушное отношение к пациентам1
'Квалификацию врачей надо поднять'; 'плохие пломбы на зубы поставили'; 'формальное отношение'; 'некачественное обслуживание, недостойное знание'; 'само отношение врачей'; 'равнодушное отношение, безразличие: можете это попить или то'.
Очереди<1
'Много народу, очереди очень большие'; 'трудно попасть на прием к врачу, большие очереди'; 'все сидят в очереди'; 'чтобы попасть к специалисту, записываешься за месяц'.
Другое1
'Этот договор предлагает минимум услуг'; 'перечень услуг не позволяет провести качественное обследование, все равно приходится платить дополнительно'; 'нет лекарств, выписанных по рецептам'; 'бумажная загруженность медицинских работников'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа<1


3. Спрос на услуги добровольного страхования. Потенциал роста


Вы в принципе хотели бы или не хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования? (Ответы заявивших, что они лично не пользуются услугами добровольного медицинского страхования, и затруднившихся с ответом, - 93% от всех опрошенных.)

Почему Вы хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что они хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования, – 17% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Медицинское обслуживание будет более качественным8
'Более качественная медицина'; 'больше возможностей качественного лечения'; 'в надежде на лучшее медобслуживание'; 'думаю, за деньги лучше'; 'качество будет лучше'; 'лучше лечить будут'; 'больше бы медуслуг мог бы получить'; 'для того, чтобы попасть к лучшим специалистам'; 'за плату возможностей больше'; 'почему бы и нет – дополнительные возможности'; 'это больше медицинских услуг'.
Отношение к пациентам будет более ответственным, внимательным2
'Лучше бы относились врачи'; 'может, больше внимания будут уделять'; 'может, врачи стали бы оказывать внимание'; 'отношение будет лучше со стороны врачей'; 'предполагаю, может, ответственности будет больше'; 'там другое отношение'; 'у меня был бы личный врач, более внимательное отношение врача'.
Медицинское обслуживание будет более быстрым, удобным, без очередей2
'Будет намного проще'; 'к бесплатным врачам трудно попасть'; 'к специалистам хотя бы без проблем попадешь'; 'может, без очереди хоть принимать будут'; 'так проще – лечиться в платных клиниках'; 'там нет очередей'; 'удобно'; 'чтобы не сидеть в очередях'.
На всякий случай, так надежнее2
'В случае реальной угрозы для жизни'; 'вдруг пригодится'; 'для своего здоровья'; 'жизненная страховка'; 'хочется застраховать свою жизнь в будущем'; 'на всякий случай, на случай тяжелой болезни'; 'надежнее'; 'это какие-то гарантии дополнительные жизненные'.
Уменьшится доплата за медицинские услуги1
'Без полиса надо платить, например, за операции, а так – бесплатно'; 'может, меньше платить пришлось бы'; 'не имеем возможности воспользоваться, так как все анализы – платные'; 'чтобы лечение было не таким дорогим'.
Хотел(-а) бы, если бы позволили материальные возможности1
'Была бы возможность – хотела бы'; 'если бы платить не очень много, в пределах разумного, можно было бы и застраховаться'; 'если бы позволили финансы'; 'хотел – но не на что'.
Хотел(-а) бы, если бы организация, предприятие оплатили страховку1
'Если будет оплачивать предприятие'; 'если бы за него заплатило предприятие, где я работаю'; 'пусть бы перечисляли деньги организации'; 'хотела бы, если за меня платил работодатель'; 'хотелось бы, чтобы организация заботилась о здоровье рабочего персонала'.
Другое1
'Для детей'; 'застраховаться от клещей'; 'не надо менять при переходе на работу'; 'свой личный врач будет'; 'хочется попробовать, что это такое'; 'часто болею'; 'это плюс к обязательному'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа2


Почему Вы не хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что они не хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования, – 47% от всех опрошенных.)

;
(в % от числа опрошенных)
Дорого, лишние финансовые затраты19
'А на что мне это приобретать?'; 'денег жалко'; 'денег на это нет, это все дорого'; 'дополнительные расходы'; 'за него надо заплатить – а где взять деньги?'; 'из-за отсутствия средств'; 'испытываю материальные затруднения'; 'лишние траты'; 'мне не под силу платить'; 'мы слишком бедны, чтобы платить деньги за лечение'; 'надо платить – а я не люблю платить'.
Это лишнее, достаточно обязательного медицинского страхования7
'А зачем он нужен, если есть обязательное добровольное страхование?'; 'бесплатно – выгоднее'; 'достаточно и бесплатного'; 'есть бесплатный полис'; 'зачем два полиса?'; 'мне хватает бесплатного'; 'нас устраивает обслуживание'; 'не вижу смысла, если есть бесплатная медицина'; 'не нужно мне'; 'одного хватит'.
Все равно за медицинские услуги и лекарства приходится и придется платить – это можно делать без полиса4
'Везде в больницах требуют деньги'; 'врачи и тогда будут брать взятки'; 'все покупаем сами за свои деньги'; 'все равно придется платить и врачу, и медсестрам, и нянькам'; 'зачем он нужен? Если есть деньги, примут в платной поликлинике и без полиса'; 'и так лекарства дорогие'; 'и так медицина платная – а так ее узаконят'; 'лучше дать на лапу врачу'; 'лучше заплатить врачу напрямую – больше толку'; 'можно и так заплатить и полечиться'.
Это обман, ничего не даст, бесполезно3
'Бестолковая вещь'; 'все вранье'; 'грабеж'; 'не верю'; 'не доверяю медицине, даже с таким полисом'; 'ничего не дает'; 'ничего хорошего от этого не будет'; 'одно название'; 'толку все равно не будет'; 'это все фикция и разговоры, а суть дела – та же'; 'это простое высасывание денег'.
Качество медицинского обслуживания от этого не улучшится3
'Врачи относиться будут одинаково – как с таким полисом, так и с другим'; 'все равно лечить будут одинаково'; 'качество обслуживания будет таким же'; 'лучше обслуживать не будут'; 'не верю в это, везде одинаково обслуживают'; 'обслуживание не изменится'; 'специалисты те же останутся'; 'я не верю в хорошее медобслуживание по этому полису, врачи не лечат даже при большой зарплате'.
Возможности получения медицинской помощи не должны зависеть от денег, медицина должна быть бесплатной2
'Зачем в этом вопросе разделение на бедных и богатых?'; 'медицинское обслуживание должно быть равным для всех'; 'надо лечить всех одинаково, не только тех, у кого денег много'; 'считаю, что качество лечения должно быть для всех одинаковым'; 'у кого есть деньги, тот может лечиться, а нам можно умирать'; 'это порождает неравенство и различное отношение медработников'; 'бесплатное должно быть нормальным'; 'государство должно лечить бесплатно'; 'я сторонник бесплатной медицины'.
Редко хожу к врачам, не болею2
'К врачам не хожу'; 'надеюсь на здоровье'; 'не болею'; 'очень редко пользуюсь медицинскими услугами'; 'пока не было таких случаев, когда он потребовался бы'; 'пока редко хожу по поликлиникам'; 'редко обращаюсь в поликлинику'; 'сейчас здорова'.
Я уже старый(-ая), мне это уже не нужно1
'Мы уже пенсионеры'; 'по возрасту нечего страховать'; 'по старости'; 'старая уже'; 'я уже очень старый'.
Ничего об этом не знаю1
'Краем уха слышал, но конкретно ничего не знаю'; 'слышу впервые и не знаю, что это такое'; 'у нас нет такого страхования'; 'что входит в полис – узнать надо'; 'я не знаю, в чем это заключается'.
Другое1
'Если бы я один работал – а у меня хозяин, он не будет платить за меня'; 'за деньги найдут миллион болезней'; 'застрахуешься – и обязательно не повезет'; 'наши врачи и так хорошо зарабатывают, и я не обязана их содержать'; 'потому что сама медик'; 'приезжий, у меня даже прописки нет'; 'у нас больницы нет'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа6

Вы планируете или не планируете в ближайшие год-два приобрести полис добровольного медицинского страхования? (Ответы заявивших, что они хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования, - 17% от всех опрошенных.)

Приложение. Таблицы.


Знаете ли Вы, слышали или слышите впервые о том, что сегодня в государственных медицинских учреждениях россиян обслуживают по полисам обязательного медицинского страхования?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
знаю 94 93 96 92 92 96 93 95 93 89 93 96 94 94 96 94 90 96 97 94 91
слышал(-а) 5 6 3 8 7 4 5 5 6 8 6 4 6 6 4 6 9 3 3 5 7
слышу впервые 1 1 1 0 1 0 2 0 1 3 1 1 0 1 0 0 0 1 0 1 2
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Есть ли у Вас полис обязательного медицинского страхования?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
есть 95 97 94 89 93 97 94 94 98 96 94 96 96 95 98 94 96 94 95 96 96
нет 4 3 6 10 6 3 5 5 1 2 6 4 3 5 2 6 2 5 5 4 4
затрудняюсь ответить 0 0 0 1 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0

Знаете ли Вы, слышали или слышите впервые о том, что сегодня наряду с программами обязательного медицинского страхования существует добровольное медицинское страхование?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
знаю 33 34 32 34 34 32 37 37 23 18 26 37 51 27 30 41 49 33 31 31 32
слышал(-а) 21 22 19 20 18 23 17 23 21 18 21 21 21 23 23 16 12 18 25 21 22
слышу впервые 44 42 46 45 45 43 44 38 53 60 50 41 27 48 44 41 39 48 42 46 42
затрудняюсь ответить 2 2 2 1 2 2 2 2 3 3 3 1 2 2 2 2 1 1 2 2 3

Добровольное медицинское страхование является платным. При этом страховые взносы платят либо сами граждане, либо предприятия, организации, фирмы, где они работают. Добровольное медицинское страхование обеспечивает улучшенные условия медицинского обслуживания. Как Вы считаете, это хорошо или плохо, что в России наряду с бесплатным обязательным медицинским страхованием существует платное добровольное страхование?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
хорошо 39 40 40 37 42 37 51 40 22 24 37 40 53 30 34 54 53 46 47 37 31
плохо 31 28 36 44 28 33 20 34 41 38 26 34 28 39 32 30 26 29 23 33 35
затрудняюсь ответить 30 32 25 19 30 30 29 26 36 38 37 25 19 30 33 16 21 25 30 30 34

Вы и / или члены Вашей семьи пользуетесь или не пользуетесь услугами добровольного медицинского страхования?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
да, пользуюсь и я, и другие члены моей семьи 4 4 4 1 4 4 5 5 1 1 3 5 8 2 3 7 10 2 7 3 3
да, пользуюсь только я 3 3 4 8 5 2 4 4 2 1 3 2 8 3 2 6 6 3 4 3 2
да, пользуются другие члены моей семьи 2 1 2 2 1 2 2 2 1 0 2 2 2 2 1 3 2 3 2 2 1
нет, не пользуюсь ни я, ни другие члены моей семьи 89 90 89 89 89 90 87 88 95 96 91 90 81 92 93 82 79 91 86 90 93
затрудняюсь ответить 2 2 1 0 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2

Добровольное медицинское страхование оплачиваете Вы сами (Ваши родственники) или же его оплачивает предприятие (организация, фирма), где Вы работаете? (Ответы заявивших, что они лично пользуются услугами добровольного медицинского страхования, - 7% от всех опрошенных.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
оплачиваю сам(-а) (родственники) 3 3 2 4 3 2 4 2 1 0 2 3 5 2 2 3 6 1 4 3 1
оплачивает предприятие (организация, фирма) 4 4 6 5 5 3 4 6 2 0 3 4 11 2 3 10 10 3 6 4 2
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 1 0 1 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1

Как часто Вы пользуетесь медицинскими услугами по полису добровольного страхования? (Ответы заявивших, что они лично пользуются услугами добровольного медицинского страхования, - 7% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
реже, чем один-два раза в год 2 2 4 3 3 2 4 3 0 1 2 3 3 1 3 3 3 1 4 2 2
один-два раза в год 2 2 3 4 4 1 3 3 1 0 2 2 5 1 1 5 3 2 3 2 3
один-два раза в полгода 2 2 1 3 2 1 1 2 1 1 1 1 5 1 1 4 7 0 2 1 0
один-два раза в месяц 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 2 0 0 0 0
каждую неделю 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0
затрудняюсь ответить 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 1 0

У Вас есть претензии или нет претензий к лечению, обслуживанию в медицинских учреждениях, где Вы наблюдаетесь по программе добровольного медицинского страхования? (Ответы заявивших, что они лично пользуются услугами добровольного медицинского страхования, - 7% от всех опрошенных.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
претензии есть 2 2 2 3 2 1 2 2 1 0 2 2 4 1 1 3 3 3 3 2 1
претензий нет 5 4 5 6 6 4 6 6 2 2 3 4 10 3 3 9 13 2 6 4 4
затрудняюсь ответить 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 2 1 1 1 1 0 1 1 0

Вы в принципе хотели бы или не хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования? (Ответы заявивших, что они лично не пользуются услугами добровольного медицинского страхования, и затруднившихся с ответом, - 93% от всех опрошенных.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
хотел(-а) бы 17 18 17 17 16 18 22 18 10 9 17 19 21 20 15 23 20 19 17 18 14
не хотел(-а) бы 47 45 51 54 48 47 37 49 60 52 47 50 41 45 56 44 37 50 49 47 48
затрудняюсь ответить 28 30 24 20 27 29 32 24 27 37 31 25 22 31 24 19 26 26 24 28 33

Вы планируете или не планируете в ближайшие год-два приобрести полис добровольного медицинского страхования? (Ответы заявивших, что они хотели бы приобрести полис добровольного медицинского страхования, - 17% от всех опрошенных.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 64 24 8 47 53 36 37 26 13 35 35 17 23 29 24 8 12 17 37 25
планирую 4 4 3 3 4 4 4 5 1 1 3 5 6 3 3 7 5 5 2 5 3
не планирую 10 10 10 8 9 11 12 9 8 8 10 10 10 12 9 12 12 11 11 9 8
затрудняюсь ответить 4 3 4 5 4 3 6 4 1 1 4 4 5 4 3 5 3 3 3 4 3



База данных ФОМ > Дом и семья > Здоровье > Добровольное медицинское страхование