Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/image/people_xxi/press310308




ФОМ изучает инновационный слой российских граждан

26.03.2008 [report] [ Пресс-релиз ]





В конце марта Фонд «Общественное мнение» завершил первый этап уникального исследовательского проекта – проведен массовый опрос представителей инновационного слоя «Люди-XXI» в 37 крупных городах РФ.

ФОМ вместе со своим партнером – Фондом «Мнение» (г. Ставрополь) осуществляет исследовательский проект «"Люди-XXI" как локомотивная группа социальных трансформаций» в рамках открытого конкурса социально значимых проектов (в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 367 – рп).

Целью проекта является изучение инновационного слоя российских граждан – так называемых «Людей-XXI».

"Люди-XXI" – активные пользователи современных практик, среди которых:

  1. "новые технологии": пользование мобильным телефоном, пользование компьютером; вождение автомобиля;
  2. "активное финансовое поведение": покупка товаров в кредит; получение кредитов в банке; обращение с иностранной валютой; использование пластиковой карточки при расчетах; вложение средств в акции и другие виды ценных бумаг;
  3. "стремление к расширению горизонта": получение дополнительного образования; пользование Интернетом; переписка по электронной почте; поездки за границу; покупка туристического и / или спортивного снаряжения;
  4. "рационализация времени": доставка товаров на дом; полеты на самолетах; пользование услугами домработниц и нянь;
  5. "забота о себе, своем здоровье"

Получены данные о следующих особенностях изучаемой совокупности:
  • покупательские стратегии,
  • восприятие рекламы,
  • управление личным бюджетом,
  • значимость работы в жизни,
  • семейные отношения и др.

Судя по результатам опроса, подавляющее большинство «Людей-XXI» рассчитывают исключительно на собственные силы. Они планируют свой бюджет, прилагают усилия для улучшения своего материального положения.

«Люди-XXI» в возрасте от 18 до 30 лет отличаются тем, что с интересом относятся к новым товарам и услугам, они утверждают, что реклама активно формирует их потребности и привлекает внимание к новинкам.

«Люди-XXI», ориентированные на создание карьеры, воспринимают свою работу как возможность самореализации, считают ее важнейшей частью своей жизни и не готовы бросить работу, даже если у них будет достаточно денег, чтобы не беспокоиться о заработке.

«Люди-XXI» планируют рождение ребенка в ближайшие 5 лет, хотя у большинства опрошенных детей пока нет. Они намерены передавать своим детям существующие в их семьях традиции.

А главное – «Люди-XXI» считают себя современными людьми!

Подробный отчет о результатах опроса будет размещен позднее на сайте ФОМа.

Следите за анонсами!