fom.ru · Поиск ·      








08.10.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова

О "чистых" и "грязных" избирательных технологиях

В преддверии парламентской избирательной кампании респондентам предложили список различных методов проведения такой кампании и спросили, какие из перечисленных методов не вызывают у них возражений, а какие кажутся недопустимыми.

Наиболее приемлемы, с точки зрения потенциальных избирателей, следующие способы проведения избирательной кампании (данные в % от числа опрошенных):

выступления кандидатов в прессе, по телевидению и радио54
встречи кандидатов с избирателями 49
обсуждение кандидатов в прессе, по телевидению и радио32
размещение плакатов и листовок на улицах города21
распространение листовок по почтовым ящикам жилых домов20

А самыми неприемлемыми оказались для респондентов следующие "выборные технологии" (данные в % от числа опрошенных):

раздача денег избирателям в обмен на обещание голосовать за нужного кандидата43
сообщения об интимной жизни кандидата25
распространение неверных сведений о конкурентах25
распространение кандидатом и его сторонниками сведений, компрометирующих конкурентов24
раздача кандидатом или его сторонниками подарков избирателям22

Интересно, что для опрошенных оказалось одинаково неприемлемо как распространение неверных, клеветнических сведений о конкурентах, так и сообщение о кандидате достоверной, но компрометирующей информации.

Спрашивали респондентов и о том, допустимо ли, по их мнению, использовать для победы на выборах любые методы или же они должны быть только честными. Хотя подавляющее большинство опрошенных (82%) признает только честные методы ведения предвыборной борьбы, однако каждый девятый (11%) оказался не столь щепетилен и высказался в пользу применения любых способов достижения победы на выборах.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 28 августа 1999 года. 1500 респондентов.



База данных ФОМ > Государственная дума РФ > О "чистых" и "грязных" избирательных технологиях