Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_dep/mps/of023805




О работе МПС

10.10.2002 [отчет] [ Петрова А.С. ]




Как сегодня работает Министерство путей сообщения? Каждый второй опрошенный (50%) затруднился оценить работу этого ведомства; 27% сказали, что "хорошо", а 24% - что "плохо".

На вопрос о причинах такой оценки позитивно настроенные граждане чаще всего отвечали, что МПС выполняет свои прямые обязанности ("работают стабильно", "все поезда по расписанию", "вовремя доставляют грузы заказчикам", "поезда еще двигаются") - 12%.

2% отмечают как достоинство и показатель хорошей работы Министерства безопасность движения ("все-таки очень редки столкновения и другие ЧП"; "безаварийное обслуживание").

Такая же доля респондентов хвалит МПС за "улучшение сервиса" ("обслуживание хорошее, чистота в вагонах"; "обслуживающий персонал стал культурный").

Кроме того, МПС, по наблюдению респондентов, постоянно проводит ремонт, модернизацию вокзалов, путей, подвижного состава (2%).

Респонденты отмечают доступность билетов, победу над дефицитом и спекулянтами, одержанную МПС (1%).

Считающие, что Министерство работает "плохо", критикуют его за постоянный рост тарифов на проезд ("постоянное повышение цены, причем необоснованное") - 7%; за низкий уровень обслуживания пассажиров ("качество сервиса - запредельно низкого уровня") - 6%; за плохое техническое оснащение ("все рушится, а нового нет") - 3%; за неэффективную работу, низкую производительность труда - 3%; за аварийность ("поезда часто идут под откос") - 3%; за проблемы с билетами ("очереди по телевизору показывают - билетов не достать") - 1%.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 5 октября 2002 года. 1500 респондентов.