www.fom.ru · поиск · · расширенный поиск ·      








12.04.2007, Опрос населения

Новации в отношениях между ГИБДД и водителями

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 апреля 2007 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.



Законодательная инициатива, направленная на ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, вызывает у многих наших сограждан целый ряд нареканий. Главное из них – отсутствие четкого соответствия между нарушением и наказанием, а значит, увеличение простора для взяточничества и коррупции.

Согласно данным опроса, и сейчас отношения водителей и инспекторов ГИБДД зачастую строятся именно на 'договорной' основе. Так, две трети (62%) опрошенных предполагают, что там, где они живут, водители чаще предпочитают откупиться от сотрудника ГИБДД, а не понести наказание за нарушение; половина (52%) думают, что и сотрудники ГИБДД, в свою очередь, склонны не налагать на водителя наказание, а предлагать ему откупиться. Те, кто сами водят машину (34% респондентов по выборке), придерживаются этих позиций еще чаще – 72% и 61% соответственно.

В целом среди опрошенных преобладает мнение, что ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения приведет к росту коррупции в рядах ГИБДД – его разделяют 50% опрошенных; полагают, что увеличения коррупции не будет, только 15% респондентов (среди водителей соответствующие доли составляют 64% и 18%).

Вместе с тем, конкретные нормы, ужесточающие наказания за нарушение ПДД и/или оставляющие решение о том, каким быть наказанию, на усмотрение инспектора, вызывают у респондентов не столь однозначное порицание. Так, отвечая на вопрос, что лучше – когда существует несколько видов наказания за каждое нарушение (и выбор конкретного из них осуществляется инспектором), или же когда есть только один вид наказания, 21% опрошенных предпочли первый вариант, а 34% – второй. Возврат к системе начисления штрафных баллов за нарушение правил вызывает у респондентов скорее одобрение, чем порицание: 31% опрошенных предполагают, что подобный шаг принесет больше хорошего (снизится количество нарушений, повысится дисциплина и ответственность водителей), 19% – что больше плохого. В числе негативных последствий респонденты, отвечая на соответствующий открытый вопрос, называли усиление коррупции и взяточничества среди сотрудников ГИБДД ('попал, заплатил милиционеру – и спокойно уехал, никаких квитанций, все довольны' – 13% респондентов); простор для необъективности при начислении штрафных баллов ('баллы будут начисляться за незначительное нарушение'; 'нечестные гаишники будут придираться' – 3%); рост числа водителей, лишенных прав (2%), и увеличение эмоциональной нагрузки на водителей (1%).

Несмотря на распространенное мнение о нечистоплотности сотрудников ГИБДД, две трети (66%) опрошенных считают, что сегодня ужесточить наказания за нарушение правил надо (полагают, что делать этого не следует, втрое меньше опрошенных – 21%). Показательно: даже среди тех, кто ожидает усиления коррупции в рядах ГИБДД вследствие ужесточения наказаний, две трети высказываются за подобные меры (среди тех, кто усиления коррупции не ожидает, соответствующая доля достигает трех четвертей). Очевидно, в сознании большинства россиян законодательные нормы не увязываются с реальной практикой правоприменения в нашей стране. Кроме того, по всей видимости, большинство респондентов не прикладывают обсуждаемые нормы к себе лично: закон воспринимается как карающий 'преступников', но не как регулирующий поведение 'нормальных' граждан. В этой связи нельзя не отметить: объясняя, почему они считают необходимым наличие нескольких вариантов наказания за одно нарушение, многие респонденты говорили, что это оставляет возможность при необходимости смягчить кару: 'если не очень опасное нарушение, то возможно самый нестрогий вид – небольшой штраф'; 'все бывает в жизни'; 'может, где-то прав, где-то неправ'; 'нельзя все мерить или деньгами, или лишать прав'; 'одно правило можно по-всякому нарушить'; 'можно смягчить наказание'.

Нарушениями, за которые особенно важно ужесточить наказания, участники опроса считают управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (это нарушение из предложенного им перечня отметили 59% опрошенных), проезд на запрещающий сигнал светофора (31%), превышение допустимой скорости (29%), выезд на встречную полосу (25%), езду по тротуарам (24%), а также управление транспортным средством без прав соответствующей категории (24%).

Елена Вовк


Ужесточение наказаний за нарушение ПДД

Лично Вам приходится или не приходится водить автомобиль? И если приходится, то часто или редко?

Сейчас предлагается ужесточить наказания за нарушение водителями целого ряда правил дорожного движения. Как Вы считаете, следует или не следует ужесточать наказания за нарушение водителями правил дорожного движения?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль

Как Вы думаете, за какие нарушения правил дорожного движения особо важно ужесточить наказание водителям? (Ответы заявивших, что следует ужесточать наказания за нарушение водителями правил дорожного движения. Карточка, не более пяти ответов.)

Есть страны, где допускается небольшое содержание алкоголя в крови у водителя. Есть страны, где любое содержание алкоголя в крови у водителя строго запрещено. А как было бы правильнее сделать в нашей стране - допустить небольшое содержание алкоголя в крови у водителя или строго запретить любое содержание алкоголя в крови у водителя?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль


Начисление штрафных баллов за нарушение ПДД: за и против


Как Вам кажется, возврат к системе начисления штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения принесет больше хорошего или больше плохого?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль


По Вашему мнению, что хорошего может быть в возврате к системе начисления штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения? (Открытый вопрос.)

(в % от числа опрошенных)
Будет меньше нарушений правил дорожного движения 8
'Будут больше соблюдать правила'; 'будут меньше нарушать правила'; 'будут соблюдать правила'; 'водитель будет стараться меньше нарушать'; 'люди будут меньше нарушать'; 'меньше будут лихачить'; 'возможно, водители больше будут соблюдать требования и правила'.
Водители будут более дисциплинированными, ответственными 7
'Будут внимательнее за рулем'; 'водители будут внимательнее, ответственнее'; 'водители будут думать, как себя вести, что можно, что нельзя'; 'водители осторожней будут ездить'; 'дисциплина водителей'; 'ответственнее будут многие водители'.
Водители будут больше опасаться нарушения правил дорожного движения 6
'Водители будут остерегаться нарушать правила'; 'лучше будет – бояться будут'; 'нарушать правила будет опаснее'; 'подумают, есть ли смысл нарушать'; 'страх будет у людей'; 'чтобы боялись, что их накажут'; 'это будет лучше, остерегутся нарушать'.
Будет больше контроля за нарушениями правил дорожного движения, порядка и дисциплины на дорогах 4
'Больше будет дисциплины'; 'больше порядка будет на дорогах'; 'будет строже контроль'; 'водителей надо присмирить, а то они слишком лихачат'; 'меньше будет на дорогах непорядочных водителей'; 'меньше плохих водителей на дорогах будет'; 'для ГИБДД будет удобно, чтобы знать, перед ним постоянный нарушитель или нет'; 'рейтинг водителя будет виден'.
Это поможет предупредить повторные нарушения правил дорожного движения, избежать лишения водительских прав 3
'Водителю дают время исправиться'; 'прав сразу лишать не надо'; 'предупреждать будет нарушителей'; 'предупреждение о наказании'; 'сразу права не отнимут'; 'человеку дается время подумать, что нельзя уже'; 'водитель видит, сколько у него нарушений'; 'знаешь, что если больше не нарушишь, снимется балл'; 'идет учет нарушений'; 'известно, как я езжу за год'; 'что не сразу лишают прав'; 'штрафной балл – предупреждение'.
Будет меньше ДТП, обстановка на дорогах станет безопаснее 2
'Безопаснее переходить улицу'; 'больше безопасности на дорогах будет'; 'будет меньше аварий, меньше смертей'; 'меньше будет ДТП'; 'меньше будет происшествий'; 'может, будет меньше аварий на дорогах'; 'снизятся ДТП'.
Будет меньше возможностей для взяток у работников ГИБДД 2
'Бюджет семьи не пострадает'; 'взятки брать не будут'; 'ГАИ меньше возьмет взяток'; 'лучше, если введут – и меньше платить денег'; 'меньше откупаться будут водители'; 'не каждый раз деньги платить, иногда их нет'; 'нет непосредственного денежного расчета'; 'сейчас откупаются, а потом будет труднее'.
Это хорошая, действенная система 1
'Все будет хорошее'; 'действенное наказание'; 'накопительная система должна действовать'; 'проверена временем'; 'это будет хорошо стимулировать'; 'это было бы хорошо'; 'это лучше'; 'это правильно'.
Другое 1
'Будет меньше женщин на дорогах'; 'сразу видно, за что наказал'; 'если случайное нарушение – то допустимо'; 'если установят камеры наблюдения'; 'кто пьет постоянно – их надо лишать'; 'меньше станет транспорта на дорогах'; 'не будут покупать права'; 'пересдавать будут на права'.
Ничего хорошего в этой системе нет, это уже было, у работников ГИБДД будет больше возможностей брать взятки, коррупция не уменьшится 8
'Возврат каменного века'; 'кому-то будет выгодно, но только не водителям'; 'не поможет'; 'ничего не будет, лишнее набивание карманов'; 'ничего не изменится: как взятки брали, так и будут брать'; 'увеличить откуп у ГИБДД от прокола в талоне'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 61


А что может быть плохого в возврате к системе начисления штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения? (Открытый вопрос.)

(в % от числа опрошенных)
У работников ГИБДД будет больше возможностей брать взятки, коррупция не уменьшится 13
'Больше будет взяток инспекторам ГИБДД'; 'больше денег надо будет давать гаишникам'; 'без разницы, все равно гаишники будут доить'; 'беспредел со стороны ГИБДД';'кормушка для гаишников'; 'коррупция возрастет в ГИБДД'; 'попал – заплатил милиционеру и спокойно уехал, никаких квитанций, все довольны'; 'увеличение суммы взяток'.
Работники ГИБДД будут необъективны при начислении штрафных баллов 3
'Баллы будут начисляться за незначительное нарушение'; 'ГИБДД будут больше цепляться к водителям'; 'ГИБДД постараются придраться ко всяким мелочам, чтобы увеличить число баллов'; 'инспектор может быть пристрастным'; 'могут и ни за что проколоть'; 'не будет объективности'; 'не ко всем будет одинаковый подход'; 'повод для придирок'; 'стоить получить один балл, как пойдет дальше быстрее'.
Многие лишатся водительских прав 2
'Будут лишаться прав'; 'итог один – лишение прав'; 'люди будут лишаться чаще права вождения'; 'многие водители останутся без работы'; 'отберут права'; 'полстраны без прав будет'.
От этого будет хуже водителям, возрастет эмоциональная нагрузка на них 1
'Баллы действуют на нервы'; 'больше вреда водителям'; 'будут под колпаком водители'; 'да неприятно это, эти баллы'; 'мне жалко шоферов'; 'очень неприятно, когда эти баллы'; 'плохо будет для водителя'; 'хуже для водителей во всем'.
Нужно наказывать за каждое нарушение правил дорожного движения, не откладывая наказание 1
'Будет считать – пронесло, авось еще пронесет'; 'за каждое нарушение надо отвечать'; 'за крупные нарушения не будет сразу отвечать'; 'за нарушение не будет наказания'; 'нарушителя надо сразу наказывать'; 'чаще будут нарушать и не бояться'.
Это бесполезно, ничего не изменит 1
'Бесполезно, не поможет'; 'все это ни к чему'; 'не работает'; 'несерьезно'; 'нет эффекта'; 'ни к чему не приведет'; 'ничего не изменится'.
Это уже было, это возврат к прошлому 1
'Была система, отменили – и опять возвращается'; 'в прошлом ковыряются'; 'от чего ушли, к тому пришли'; 'это уже было, не состоялось'; 'это уже было, нужно искать что-то новое'.
Другое 1
'Гаишники голодать будут'; 'много очередей надо выстаивать, целая волокита'; 'могут наштамповать поддельных карточек или купить чистый талон, чтобы права не отобрали'; 'правила иногда нарушаются из-за плохих дорог'; 'сейчас в обществе другие отношения'; 'это не такая уж жесткая мера'.
Плохого не будет 5
'Не вижу ничего плохого'; 'ничего плохого в этом нет'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 73

ГИБДД: полномочия сотрудников и масштабы коррупции


Как известно, временами бывает так, что водители, нарушившие правила дорожного движения, не несут за это наказание, а откупаются от сотрудника ГИБДД Как Вам кажется, там, где Вы живете, водители чаще предпочитают понести наказание за нарушение правил дорожного движения в соответствии с законом или чаще предпочитают откупиться от сотрудника ГИБДД?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль

Как Вам кажется, там, где Вы живете, сотрудники ГИБДД чаще предпочитают наказать водителя за нарушение правил дорожного движения в соответствии с законом или чаще предлагают ему откупиться?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль

Сейчас за некоторые нарушения правил дорожного движения предусмотрено два вида наказания - либо денежный штраф, либо лишение водительских прав. Решение о том, какое наказание налагать, как правило, принимается на месте инспектором ГИБДД. На Ваш взгляд, как лучше - когда за каждое нарушение правил дорожного движения существует несколько видов наказания, а какое из них применить, выбирает инспектор, или когда за каждое нарушение есть только один вид наказания?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль



Почему Вы считаете, что лучше, когда за каждое нарушение правил дорожного движения существует несколько видов наказания, а какое из них применить, решает инспектор? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что лучше, когда за каждое нарушение ПДД существует несколько видов наказания, – 21% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Наказание должно зависеть от степени серьезности нарушения правил дорожного движения, от количества нарушений 6
'Все зависит от того, какое нарушение'; 'если не очень опасное нарушение, то возможен самый нестрогий вид – небольшой штраф'; 'если несерьезное нарушение, лучше штраф'; 'есть разная степень нарушения'; 'есть разные виды нарушений'.
Должна быть возможность выбора между разными наказаниями, гибкая система наказаний 5
'Всегда лучше, когда есть выбор'; 'есть выбор для разных случаев'; 'инспектору есть из чего выбирать'; 'можно подобрать должное наказание'; 'разные виды наказаний бывают'; 'более гибкий будет подход'; 'должна быть гибкая система наказания'; 'можно смягчить наказание'.
Нужен индивидуальный подход к каждому конкретному случаю нарушения правил дорожного движения 4
'Бывают разные случаи'; 'все бывает в жизни'; 'исходить из личности человека за рулем'; 'может, где-то прав, где-то неправ'; 'одно правило можно по-всякому нарушить'; 'по ситуации смотреть надо'.
Это способствует воспитанию водителей, предотвращению повторных нарушений правил дорожного движения 1
'Для водителя будет уроком'; 'для воспитательных целей'; 'можно исправиться'; 'человек может осмыслить данные виды нарушения'.
У водителя есть возможность ограничиться уплатой штрафа 1
'Лучше штраф на месте'; 'можно штрафом откупиться'; 'чтобы можно было откупиться'.
Другое 1
'Будет правильнее'; 'больше шансов договориться с инспектором'; 'все зависит от честности инспектора'; 'ему виднее'; 'комиссия должна выбирать наказание'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 5

Почему Вы считаете, что лучше, когда за каждое нарушение правил дорожного движения есть только один вид наказания? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что лучше, когда за каждое нарушение ПДД есть только один вид наказания, – 34% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Будет четкость, определенность в наказании за каждое нарушение правил дорожного движения, все будет по закону 10
'А как можно выбирать? Инспектор не может решать'; 'будет какая-то определенность'; 'будет ясно, какое наказание'; 'водитель будет четко знать, что получит за нарушение ПДД'; 'все будет по закону'; 'все должно быть четко регламентировано'; 'должен быть узаконенный определенный вид наказания'.
Будет меньше злоупотреблений, взяточничества со стороны работников ГИБДД 7
'Будет меньше взяток'; 'когда есть выбор, то есть повод сотрудникам придираться и вымогать у водителя деньги'; 'меньше будут гаишники наживаться'; 'меньше вариантов злоупотреблений для ГИБДД'; 'меньше возможности для коррупции'; 'меньше у инспекторов поводов для махинаций'; 'меньше будет хитростей, изворотливости'; 'меньше поводов у ГАИ придраться'; 'тогда будет меньше произвола на дорогах'.
Будет больше справедливости и объективности по отношению к водителям со стороны работников ГИБДД 5
'Более объективно'; 'будет справедливее, не будет зависеть от инспектора'; 'для всех будет одинаковое наказание'; 'если будет несколько видов наказания – это будет зависеть от инспектора'; 'кто даст гарантию объективности сотрудника ГИБДД?'; 'меньше будет споров, инспектор может быть не очень объективным'; 'может, будет больше справедливости'.
Так лучше, удобнее, будет больше контроля, порядка, дисциплины в целом 4
'Больше будет порядка'; 'будет лучше контроль'; 'никто не будет рядиться'; 'оно более дисциплинирует'; 'так должно быть'; 'иначе бардак: что хочу, то и делаю'; 'водители будут более внимательны'.
Высказывания в пользу одного из видов наказаний (штрафовать, отбирать права) 1
'Лучше штраф по квитанции, через кассу'; 'рубль – более существенное наказание'; 'штрафа вполне хватает'; 'за любое наказание следует изымать права'; 'за нетрезвый вид сразу надо лишать <прав>'.
Другое 1
'Как в Китае надо – расстрел'; 'меньше затрат'; 'проще будет оправдываться'; 'это «одно» выгодно водителям, а ГАИ – несколько'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 7

Одни считают, что ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения приведет к увеличению коррупции в рядах ГИБДД. Другие считают, что ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения не приведет к увеличению коррупции в рядах ГИБДД. А Вам лично какое мнение ближе - первое или второе?

население в целом

водят автомобиль

не водят автомобиль


Приложение. Таблицы.



Лично Вам приходится или не приходится водить автомобиль? И если приходится, то часто или редко?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
не приходится 66 68 67 53 43 86 58 64 81 81 67 65 56 75 73 54 61 71 66 62 ;71
часто 20 18 20 32 38 4 22 24 10 7 19 20 28 13 13 30 24 18 20 21 17
редко 14 14 12 15 19 9 20 13 8 10 14 14 16 12 13 16 15 12 14 16 12
затрудняюсь ответить 1 0 1 0 0 1 0 0 1 2 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0

Сейчас предлагается ужесточить наказания за нарушение водителями целого ряда правил дорожного движения. Как Вы считаете, следует или не следует ужесточать наказания за нарушение водителями правил дорожного движения?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
следует 66 68 66 56 61 71 67 66 65 63 67 65 69 68 67 70 65 75 76 59 66
не следует 21 20 21 27 29 14 24 23 15 14 21 23 23 18 18 22 25 18 16 25 20
затрудняюсь ответить 13 11 13 16 10 15 9 11 20 23 12 11 8 14 15 8 10 7 8 16 14

Как Вы думаете, за какие нарушения правил дорожного движения особо важно ужесточить наказание водителям? (Ответы заявивших, что следует ужесточать наказания за нарушение водителями правил дорожного движения. Карточка, не более пяти ответов.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения 59 63 57 47 53 63 61 59 56 54 59 59 62 62 60 61 59 67 61 52 62
проезд на запрещающий сигнал светофора 31 32 33 26 28 34 31 32 31 31 30 30 37 32 33 35 38 46 40 24 25
превышение допустимой скорости 29 31 29 25 26 32 25 30 34 31 28 30 29 36 33 28 29 33 30 26 32
выезд на встречную полосу 25 27 24 21 25 25 28 24 23 18 26 23 32 22 29 27 37 24 31 22 23
езда по тротуарам 24 24 27 21 20 28 26 25 22 20 23 25 27 19 24 31 37 38 35 17 15
управление транспортным средством водителем, не имеющим водительских прав соответствующей категории 24 27 24 10 21 27 26 23 23 24 24 23 26 25 26 23 29 18 32 21 23
оставление места дорожно-транспортного происшествия 13 10 16 18 13 12 14 12 11 10 14 12 12 17 12 13 11 15 10 12 15
управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена 8 7 9 9 9 8 12 7 6 4 10 8 10 7 5 10 8 12 8 9 6
пользование мобильным телефоном во время управления транспортным средством 8 8 9 4 5 10 10 7 5 5 9 8 5 5 6 11 5 13 11 6 6
передача управления транспортным средством водителю, не имеющему водительских прав соответствующей категории 6 6 6 7 7 6 7 6 5 6 5 7 7 6 6 7 5 8 6 6 7
выезд на перекресток в случае затора на нем 4 4 5 3 5 4 4 6 3 4 4 4 6 5 4 6 6 8 4 3 4
нарушение правил остановки и / или стоянки (парковки) 4 4 5 3 4 4 5 3 3 4 3 5 6 2 5 4 5 6 4 4 2
управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр 4 5 5 0 4 4 5 4 3 1 4 4 6 2 5 4 1 4 5 4 4
управление транспортным средством без наличия требуемых документов 4 4 4 2 3 5 5 3 2 2 4 4 5 2 3 5 3 5 3 3 5
нарушение правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов 4 4 3 2 3 4 5 3 2 3 3 4 5 3 2 6 4 4 4 3 4
невыполнение требования работника ГИБДД об остановке транспортного средства 2 2 2 1 2 2 3 2 1 1 3 2 2 1 1 2 1 3 2 2 1
управление транспортным средством без применения ремней безопасности 1 1 0 1 1 1 1 2 0 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1
за все перечисленные 5 4 6 8 5 5 4 5 6 4 6 4 5 3 5 7 1 7 12 3 3
ни за одно из перечисленных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0

Есть страны, где допускается небольшое содержание алкоголя в крови у водителя. Есть страны, где любое содержание алкоголя в крови у водителя строго запрещено. А как было бы правильнее сделать в нашей стране - допустить небольшое содержание алкоголя в крови у водителя или строго запретить любое содержание алкоголя в крови у водителя?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
допустить 17 16 19 23 23 12 22 19 10 10 18 17 22 16 14 20 19 14 19 19 16
строго запретить 78 79 76 73 71 83 73 77 84 82 76 79 74 80 79 76 74 83 78 75 79
затрудняюсь ответить 5 5 5 4 5 5 5 4 7 8 5 4 4 4 6 4 7 3 3 6 5

Сегодня предлагается вернуться к системе начисления штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Водителя, набравшего определенное количество штрафных баллов, планируется лишать водительских прав. Как Вам кажется, возврат к системе начисления штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения принесет больше хорошего или больше плохого?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
больше хорошего 31 31 34 27 32 30 33 30 31 23 27 37 35 31 33 32 20 44 40 28 27
больше плохого 19 18 19 25 28 11 22 21 12 11 18 19 29 11 16 26 22 20 20 22 12
затрудняюсь ответить 50 51 47 48 40 58 45 48 58 65 55 44 37 58 52 42 59 36 39 49 62

Как известно, временами бывает так, что водители, нарушившие правила дорожного движения, не несут за это наказание, а откупаются от сотрудника ГИБДД. Как Вам кажется, там, где Вы живете, водители чаще предпочитают понести наказание за нарушение правил дорожного движения в соответствии с законом или чаще предпочитают откупиться от сотрудника ГИБДД?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
предпочитают понести наказание 9 10 8 6 11 8 10 10 8 8 9 11 8 9 10 10 4 4 8 11 13
предпочитают откупиться 62 60 66 70 69 57 69 68 45 41 62 66 73 53 57 76 80 73 69 60 50
затрудняюсь ответить 28 29 26 24 20 35 21 22 47 51 29 23 19 38 33 14 15 22 23 29 37

Как Вам кажется, там, где Вы живете, сотрудники ГИБДД чаще предпочитают наказать водителя за нарушение правил дорожного движения в соответствии с законом или чаще предлагают ему откупиться?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
предпочитают наказать 13 15 11 9 17 10 17 14 7 8 15 13 15 13 14 14 4 9 12 17 13
предлагают откупиться 52 48 55 68 58 46 57 54 40 40 50 53 62 47 43 62 64 65 56 47 44
затрудняюсь ответить 35 37 33 23 25 44 26 32 53 52 36 34 24 39 43 24 31 26 32 36 42

Сейчас за некоторые нарушения правил дорожного движения предусмотрено два вида наказания - либо денежный штраф, либо лишение водительских прав. Решение о том, какое наказание налагать, как правило, принимается на месте инспектором ГИБДД. На Ваш взгляд, как лучше - когда за каждое нарушение правил дорожного движения существует несколько видов наказания, а какое из них применить, выбирает инспектор, или когда за каждое нарушение есть только один вид наказания?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
когда есть несколько видов наказания 21 22 22 18 24 18 26 23 13 13 19 26 22 19 22 23 23 20 29 20 17
когда есть только один вид наказания 34 34 36 43 42 28 37 34 30 21 34 33 49 26 30 45 48 42 38 33 25
затрудняюсь ответить 45 44 43 39 34 54 37 43 57 66 47 42 29 55 48 32 29 38 33 46 58

Одни считают, что ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения приведет к увеличению коррупции в рядах ГИБДД. Другие считают, что ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения не приведет к увеличению коррупции в рядах ГИБДД. А Вам лично какое мнение ближе - первое или второе?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 59 28 9 47 53 36 38 26 14 35 34 17 21 32 25 8 13 18 36 25
первое 50 47 55 60 57 43 55 53 38 33 49 51 62 42 46 59 60 66 53 49 38
второе 15 16 12 18 16 14 16 14 14 16 12 17 15 16 14 16 13 13 17 14 16
затрудняюсь ответить 35 37 34 23 27 43 28 33 48 51 39 31 23 41 41 25 26 21 30 37 47



База данных ФОМ > Власть и закон > Правоохранительные органы > Новации в отношениях между ГИБДД и водителями