Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_terr/crim/of19962902




Московский сервис – ненавязчивый

25.07.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




В рамках исследования различного рода нарушений и преступлений изучалось, как часто москвичей обманывают в сфере обслуживания.

На вопрос: "В ПРОШЛОМ (1995) ГОДУ СТРАДАЛИ ЛИ ВЫ ОТ ОБМАНА КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ ИЛИ ПОКУПАТЕЛЬ? СЛУЧАЛОСЬ ЛИ, ЧТО ВАС ОБМАНЫВАЛИ, ПРОДАВАЯ ВАМ ЧТО-ЛИБО ИЛИ ОКАЗЫВАЯ КАКУЮ-ЛИБО УСЛУГУ?" 48% москвичей ответили утвердительно.

Когда респондентов попросили вспомнить, где именно их обманули в последний раз, ответы распределились следующим образом (данные в % от всех опрошенных):

в магазине при покупке товара36
в банках, финансовых и коммерческих фирмах7
в автосервисе1
в организациях, проводящих строительные и ремонтные работы1

При этом только 4% обратились в милицию и еще 4% – в суд или в "Общество потребителей" с просьбой о защите своих прав.

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. Март 1996 года. 1018 респондентов.