fom.ru · Поиск ·      








09.09.2004, Петрова А.

Крушение самолетов

24 августа в результате терактов потерпели катастрофу два российских самолета. Большинство наших сограждан (57%) считают, что эти теракты в принципе можно было предотвратить; думают, что это было невозможно, четверть опрошенных - 25%.

Если крушение самолетов можно было предотвратить, то кто должен был это сделать? Виновными в том, что террористам удалось совершить теракты на борту российских самолетов, респонденты считают (данные в % от числа опрошенных):
службы аэропорта, отвечающие за безопасность, производящие досмотр пассажиров и багажа20
политические структуры, президента, правительство, депутатов ("власти всей страны, руководители на местах"; "Кремль"; "президент России"; "депутаты виноваты")17
спецслужбы, организацию системы безопасности, ФСБ, МВД13
общую обстановку в стране, в обществе: коррумпированность чиновников, безответственность, халатность и ответственных лиц, и рядовых граждан6

До катастрофы на российских самолетах за безопасность полетов отвечали службы охраны аэропортов. Теперь за безопасность полетов будет отвечать Министерство внутренних дел (МВД). Респондентов спросили, уменьшится ли в результате принятия такой меры вероятность совершения терактов в самолетах. Половина наших сограждан убеждены, что с передачей функций охраны аэропортов милиции ничего не изменится (49%). Почти четверть респондентов полагают, что эта мера поможет уменьшить вероятность совершения терактов в самолетах (24%). 7% россиян считают, что когда отвечать за безопасность в аэропортах станут милиционеры, вероятность терактов повысится.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 4 сентября 2004 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ > Власть и закон > Терроризм, преступность > Теракты > Крушение самолетов