fom.ru · Поиск ·      








25.03.2004, Петрова А.

Агенты влияния

Респондентов спросили: "КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО, ГАЗЕТЫ (СМИ) НА ВАШЕ РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ В ВЫБОРАХ И ГОЛОСОВАНИИ?" Из перечисленных в карточке вариантов ответов предлагалось выбрать не более трех. Самыми популярными ответами оказались следующие (в % от числа опрошенных):
СМИ не оказали никакого влияния на мое решение об участии в выборах43
я не интересовался(-лась) политическими сообщениями СМИ22
СМИ привлекли мое внимание к выборам13

Что касается непосредственного окружения респондента, то и в этом случае 68% отрицают какое-либо влияние других людей на их выбор. Признали, что учитывали мнение членов семьи, родственников 16% опрошенных (значимо выше этот показатель у сторонников ЛДПР - 29%). 6% респондентов прислушались к мнению близких друзей (более чем вдвое выше эта доля среди сторонников СПС и "Яблока" - 14%). Мнение соседей и коллег по работе оказалось авторитетным для 4% респондентов.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 20 марта 2004 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ > Президентские выборы > Президентские выборы - 2004 > Агенты влияния