fom.ru · Поиск ·      








14.05.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова

Отношение россиян к СМИ

В январе и в апреле текущего года респондентам задавался вопрос: "какое в целом влияние – положительное или отрицательное – оказывают телевидение, радио, пресса на настроения людей?" В апрельском опросе заявили о положительном влиянии СМИ на настроения людей немногим больше четверти опрошенных (28%), об отрицательном – половина (51%). Это мало отличается от данных январского опроса, но все же тогда картина была чуть оптимистичнее (32% и 49% соответственно).

Оценивают массовую информацию как источник положительных эмоций чаще мужчины (31%, а среди женщин – 26%), сельские жители (33%) и лица с неполным средним образованием (35%, тогда как среди имеющих высшее образование – только 17%). Видят в сообщениях СМИ источник отрицательных эмоций чаще других люди среднего возраста (56% в группе 36 – 50 лет), лица с высшим образованием (63%, тогда как среди имеющих неполное среднее образование – 43%), а из электоральных групп – сторонники Г. Зюганова и А. Лебедя (по 58%).

В тех же двух опросах выяснялось, как часто респонденты обращаются к СМИ, чтобы узнать новости политической и экономической жизни России. Полученные результаты оказались практически идентичными. Две трети россиян (апрель – 63%, январь – 65%) знакомятся с сообщениями СМИ ежедневно, еще 27% – по крайней мере еженедельно.

Таким образом, большинство опрошенных регулярно смотрят, слушают, читают новости – хотя эти новости и оказывают на настроения аудитории по преимуществу отрицательное воздействие. Отсюда можно сделать вывод, что источник отрицательных эмоций респонденты видят не в деятельности СМИ как таковой, а в самой реальности, в тех фактах и событиях, к которым приобщает людей массовая информация.

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 23 января и 17 апреля 1999 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Отношение россиян к СМИ