Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/recl/of19961105




Основной источник деловой информации для представителей малого и среднего бизнеса – газеты и журналы по специальности

21.03.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




На вопросы "ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВАША ФИРМА (ПРЕДПРИЯТИЕ) ЧАЩЕ ВСЕГО ЧЕРПАЕТ ДЕЛОВУЮ РЕКЛАМНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?" и "ГДЕ РАЗМЕЩАЕТ СВОЮ РЕКЛАМУ ВАША ФИРМА (ПРЕДПРИЯТИЕ)?" отвечали руководители 300 московских мелких и средних фирм. Ответы распределились следующим образом (данные в % от числа опрошенных):

носители рекламыиспользуютразмещают
газеты и журналы по специальности6128
рекламные газеты и журналы4227
материалы прямой рассылки (почта, факс, электронная почта)299
газеты и журналы общего характера ("МК", "Известия", "Труд" и т.п. )2610
эфирные телеканалы116
уличная реклама (щиты и т.п.)34

Реже всего деловая информация берется из таких источников, как кабельное телевидение, телефонные справочники, реклама на транспорте (каждый – по 2%). Вообще не используют в деловых целях рекламную информацию 9% опрошенных.

Интересно, что представители малого и среднего бизнеса являются гораздо более активными потребителями деловой рекламной информации, чем ее поставщиками. Это особенно касается материалов, распространяемых по почте, факсу, электронной почтой.

Лишь уличная реклама пользуется практически одинаковым спросом и как источник полезной информации, и для размещения собственной рекламы.

Опрос руководителей и главных бухгалтеров 300 мелких и средних фирм г.Москва. По заказу Первого Ваучерного банка. Февраль 1996 года.