fom.ru · Поиск ·      








15.07.2005, Разговор

Социология в Интернете:Левада-Центр

На сайте (http://www.levada.ru) содержится информация об истории, структуре компании Левада-Центр, типах проводимых ею исследований, а также описание и результаты долгосрочных проектов.

Постоянно обновляется новостной раздел – пресс-выпуски, содержащие данные по основным социально-политическим, экономическим вопросам, ежемесячные аналитические обзоры, статьи и комментарии специалистов, экспертов Центра.

Также сайт включает раздел по сферам проводимых исследований, который обновляется по мере появления новых данных в рамках каждой из представленных тем.

Новости

Подраздел "Пресс-выпуски" – самый динамичный. Каждую неделю готовятся пресс-выпуски "Курьер" по результатам ежемесячного исследования Левада-Центра, в ходе которого опрашивается 1600 человек на территории России (128 населенных пунктов в 46 регионах страны). В пресс-выпусках освещается социально-политическая ситуация в сфере общественного мнения, содержатся анализ и комментарии специалистов Центра. По результатам каждого исследования на сайте помещается ежемесячный обзор общественно-политической ситуации.

Подраздел "Публикации" готовится на основе статей, заметок, информационных сообщений СМИ, в которых упоминаются данные Левада-Центра, приводятся комментарии и интервью сотрудников Центра.

Исследования

В данном разделе освещаются различные сферы исследований: политика, экономика, общество, международные отношения, актуальные события. В каждом из подразделов приводятся блоки вопросов, ряды динамики по указанным темам за все время изучения данного вопроса.

Типы исследований

В разделе представлены типы проводимых Центром исследований. Особенно подробно описаны два из них: регулярные омнибусные исследования "Мониторинг" и "Курьер".

Исследование "Мониторинг" проводится раз в два месяца по выборке городского и сельского населения России. В ходе исследования опрашивается 2100 человек в возрасте от 16 лет по репрезентативной всероссийской выборке и 300 человек по дополнительной репрезентативной московской выборке (в целом на Москву приходится около 430 интервью). В подразделе приведена информация о структуре выборки, указаны точки опроса, изображена география исследований, отмечены основные входящие в опросник вопросы, а также стоимость одной волны такого исследования и сроки ее проведения.

Исследование "Курьер" – ежемесячные опросы, которые проводятся по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения. В исследовании опрашивается 1600 человек в возрасте от 18 лет. В подразделе приведена информация о структуре выборки, указаны точки опроса, отображена география исследований, отмечены основные входящие в опросник вопросы, а также стоимость одной волны такого исследования и сроки ее проведения.

В подразделах "Блиц-опросы", "Фокус-группы", "Углубленные интервью" приводятся описания основных видов качественных исследований, особенностей использования и специфики каждого из них.

Проекты

Проект Индекс социальных настроений (ИСН) является обобщенным показателем динамики массовых настроений общества, выражающим влияние массового сознания на развитие страны. ИСН строится на основе регулярных опросов общественного мнения в России. Подраздел включает: описание, показатели и методику построения. Показатели ИСН обновляются один раз в два месяца.

Проект Динамика уровня бедности в России содержит соответствующие показатели на основе субъективного подхода граждан к измерению этого социально-экономического феномена. Метод основан на анализе субъективных оценок, которые население дает различным уровням денежных доходов.

Для удобства работы с данными исследования "Мониторинг" приводятся две программы: интерактивная таблица и интерактивная диаграмма данных. Пользователь может самостоятельно выбрать интересующие вопросы "Мониторинга", социально-демографические группы респондентов, месяцы и годы проведения опросов и сразу же получить таблицу (или диаграмму) в соответствии с собственным выбором.

В подразделе Индексы TIPP представлена динамика индексов, измеряемых сотрудниками Левада-Центра, начиная с мая 2001 г., – индекс экономического оптимизма, индекс президентской власти и обобщенный показатель – индекс национального благополучия по методике TIPP, разработанной TechnoMetrica Market Intelligence.

Издания центра

Левада-Центр совместно с Междисциплинарным академическим центром (ИНТЕРЦЕНТР) раз в два месяца издает журнал "ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. Данные. Анализ. Дискуссии". Основную информационную базу журнала составляют результаты мониторинга социально-экономических перемен. На его страницах представлены аналитические и информационные материалы различных исследований, теоретические материалы, дискуссии и др. Постоянно обновляемые данные исследований приводятся в таблицах.

В разделе "Сборники" размещены электронные версии ежегодных сборников, выпускаемых Левада-Центром в декабре каждого года. Сборник содержит наиболее важные и интересные данные проводимых в течение года исследований.

В разделе "Книги" помещена информация о монографиях ведущих сотрудников Центра.

Юрий Левада. От мнений к пониманию: Социологические очерки. М.: Московская школа политических исследований, 2000. (На сайте представлен электронный вариант издания).

Алексей Левинсон. Опыт социографии: Статьи. М.: Новое литературное обозрение, 2004.

Лев Гудков. Негативная идентичность. Статьи 1997 – 2002. М.: Новое литературное обозрение – "ВЦИОМ-А", 2004.

Борис Дубин. Интеллектуальные группы и символические формы. Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004.




База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Интернет > Социология в Интернете:Левада-Центр