fom.ru · Поиск ·      








29.12.2003, Интернет в России / Россия в Интернете

Опросы "Интернет в России". Выпуск 5. Осень 2003

Скачать заархивированный файл *.pdf [519kb]



Содержание


  • Основные результаты
  • Методика
  • Регионы России
  • Активность пользования Интернетом
  • Места пользования Интернетом
  • Резервы роста Интернета
  • Структура пользователей. Пол
  • Структура пользователей. Возраст
  • Структура пользователей. Образование
  • Структура пользователей. Доход
  • Для справки


  •   Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
    6 месяцев (шестимесячная аудитория)
    Их мы называем пользователями Интернета
    3 месяца (трехмесячная аудитория) 1 месяц (месячная аудитория) неделю (недельная аудитория) сутки
    (суточная аудитория)
    % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел. % млн. чел.
    Осень 2002
    (http://www.fom.ru/reports/frames/o0212301.html)
    8 8,7 7 7,6 6 6,5 4 4,6 2 2,1
    Зима 2002-2003
    (http://www.fom.ru/reports/frames/o0312303.html)
    9 9,6 8 8,7 7 7,7 5 5,5 3 2,8
    Весна 2003 (http://www.fom.ru/reports/frames/o0316061.html) 10 11,5 9 10,5 8 8,9 6 6,4 3 3,2
    Лето 2003
    (http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet03/o030401)
    11 12,1 10 10,8 8 9,0 6 6,1 3 3,0
    Осень 2003 12 13,1 10 11,6 9 9,9 6 6,9 3 3,2
    Изменение Осень-Лето +1 +1,0 0 +0,8 +1 +0,9 0 +0,8 0 +0,2




    • Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
      • Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
      • Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
      • Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314
      • Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 3000 респондентов от 18 лет.
    • Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.
      • К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»
    • Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
      • Расчеты проводятся на основе объединения массива данных 5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.
      • Сопоставление России с десятью странами мира – на основе: Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 4, 2002; October - December 2002
    • Данный выпуск подготовлен по данным семи опросов осени 2003 г. (сентябрь – ноябрь). Всего - 21 тыс. респондентов





    Примечание: динамика активности пользования Интернетом в абсолютном выражении приведена выше.







    Намерение респондентов стать пользователями Интернета оценивалось по ответам на вопрос: «Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом или такого желания нет? А если есть, то когда Вы предполагаете начать пользоваться Интернетом?».
    Указанный вопрос задавался только тем, кто не пользуется Интернетом в настоящее время. Оценивалось число тех, кто ответил: «в течение одного месяца»,
    «в течение трех месяцев»,
    «в течение шести месяцев»,
    «в течение года»,
    «более чем через год»

















    Распределение населения России и регионов по полу, возрасту, образованию и доходу, % по столбцу
         РЕГИОНЫ
      Россия г. Москва Центральный (без г. Москвы) Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальне-восточный
    ПОЛ
    мужчины  47 46 47 47 47 48 48 46 45
    женщины  53 54 53 53 53 52 52 54 55
    ВОЗРАСТ
    18-24 года  15 14 16 14 17 15 14 15 15
    25-34 года  16 18 15 16 15 15 18 16 17
    35-44 года  18 16 17 19 18 18 19 17 15
    45-54 года  21 23 20 22 19 21 21 21 20
    55 лет и старше 31 30 32 30 31 30 29 30 33
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ниже среднего 20 9 20 17 21 20 19 22 21
    среднее общее 35 25 36 35 37 37 38 32 36
    среднее специальное 34 31 33 34 34 33 33 35 35
    высшее  12 34 11 14 9 10 10 10 8
    ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
    50 у.е. в месяц и менее 51 12 48 27 72 60 52 52 36
    от 51 до 99 у.е. в месяц 38 46 41 49 24 34 36 40 49
    100 и более у.е. в месяц 12 42 11 24 4 6 12 8 16

    Распределение населения России по регионам, %
    г. Москва 6
    Центральный (без г. Москвы) 20
    Северо-Западный 10
    Южный 15
    Приволжский 23
    Уральский 8
    Сибирский 15
    Дальневосточный 5



    База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Интернет > Опросы "Интернет в России". Выпуск 5. Осень 2003