На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
30.12.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова Кто влияет на избирателя? Респондентам, принявшим участие в парламентских выборах (63% от всех опрошенных), был задан вопрос о том, учитывали ли они при голосовании советы и мнения других людей. "Учитывающих" оказалось вдвое меньше, чем "не учитывающих" (процентное соотношение тех и других – 33:64). К кому же в своем окружении избиратели прислушивались прежде всего? Чтобы выяснить это, тем, кто принял участие в голосовании, был задан соответствующий вопрос и предложено 11 вариантов ответа, из которых можно было выбрать не более трех. Как выяснилось, в первую очередь избиратели учитывали при голосовании мнение членов своей семьи и родственников (20% из числа голосовавших), во вторую – точку зрения друзей и приятелей (10%). Каждая из остальных позиций (например, коллеги, товарищи по работе, соседи по дому, даче и др.) была упомянута не более чем в 5% ответов. Кроме того, участникам голосования задавался вопрос о том, как повлияли на их электоральное поведение средства массовой информации. Отвечавшие могли выбрать до трех ответов из предлагавшихся пяти. Были получены следующие результаты (данные в % от числа респондентов, участвовавших в выборах): Телевидение, радио, газеты...
Таким образом, более чем для половины проголосовавших избирателей (59%) СМИ оказались средством приобщения к ситуации выборов, а почти для одной пятой (19%) – определили электоральное решение. Резко негативную позицию по отношению к деятельности СМИ в предвыборный период заняли лишь 12% из числа пришедших к избирательным урнам. |