fom.ru · Поиск ·      








01.05.1997, Анна Петрова, Светлана Климова

Телезрители и пиво

Казалось бы, что общего между пристрастием людей к пиву и их телевизионными интересами? Однако исследование, проведенное в московской телеаудитории, показало, что тут есть определенные зависимости.

Прежде всего выяснилось, что 40% опрошенных жителей столицы можно считать потребителями пива. Причем эту группу составляют как те, кто пьет только определенные сорта пива (15% от числа всех опрошенных), так и те, для кого не имеет большого значения, какое пиво пить (20%). Между телепредпочтениями тех и других есть определенные различия.

Первые больше интересуются информационными и публицистическими жанрами на всех телеканалах, а вторые – развлекательными программами на ОРТ, информационными – на ТВ-6 и художественными фильмами на НТВ.

Так, представители первой группы ("приверженцы определенных сортов пива") значительно чаще "неприверженцев" смотрят программу "Время", "Вести" (РТР, 20.00) и "Сегодня вечером" (НТВ, 22.00). Они же уделяют больше внимания информационно-публицистическим программам "Итоги" (19% против 9% среди "неприверженцев") и "Зеркало" (9% против 3%).

Привлекают "приверженцев" и передачи познавательного характера – "Клуб путешественников" (18% против 6%), "Подводная одиссея команды Кусто" (16% против 8%), "Америка с Михаилом Таратутой" (15% против 3%), "Магия: мир сверхъестественного" (12% против 3%).

Приверженцы определенных сортов пива неравнодушны к старому отечественному кинематографу. Во всяком случае в период проведения опроса фильм "Два капитана" посмотрела вдвое большая их доля по сравнению с "неприверженцами" (23% против 11%), а "Собаку на сене" – 13 – 15% (против 7 – 9%).

Из юмористических передач "приверженцы" значительно чаще "неприверженцев" предпочитают "Смехопанораму" (24% против 16%), "Кукол" (22% против 14%) и "Шоу Бенни Хилла" (19% против 5%).

Зато среди "неприверженцев" сравнительно больше зрителей программ "Угадай мелодию" (29% против 19%), "Пока все дома" (15% против 9%), "Играй, гармонь любимая!" (13% против 6%). Они же чаще смотрят вечерние выпуски "Санта-Барбары" (12% против 5%). А среди информационных программ особо выделяют "Дорожный патруль" (21% против 7%).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Март 1997 года. 3150 респондентов.



База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Телевидение > Телезрители и пиво