Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_tv/of19973105




Идеальное телевидение

07.08.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




Если бы все телеканалы отечественного телевидения были специализированными, то зрители предпочли бы смотреть прежде всего такие шесть каналов (данные в % от числа опрошенных):

отечественное кино: фильмы прошлых лет и современные 69
канал новостей 64
домашний канал (домоводство, огород, домашние животные, увлечения) 46
канал здоровья и здорового образа жизни (медицинские советы, физкультура, питание, физическая красота, психологическая поддержка) 41
зарубежное кино: фильмы прежних лет и современные 31
канал современной музыки (звезды эстрады и рока, клипы, музыкальные новости, встречи с музыкантами) 30

Наименьшее число зрителей предпочли бы телеканал классической музыки, оперы, балета (9%) и телемагазин – рекламу товаров и услуг, предложение товаров с доставкой на дом и по почте, информацию для потребителей и покупателей (6%).

Практически каждому из перечисленных гипотетических телеканалов отдают предпочтение зрители определенного возраста. Например, домашний канал и канал отечественного кино особенно привлекают лиц старше 30 лет. Молодежным запросам отвечало бы создание телеканалов современной музыки и зарубежного кино: люди моложе 30 лет составили бы основную долю их аудитории.

Примечательно, что из всего предложенного респондентам списка гипотетических телеканалов только два вызвали одинаковый интерес среди всех возрастных групп. Это канал спокойного отдыха, позволяющий созерцать красивые пейзажи, подводный мир и т. п. под умиротворяющую, мелодичную музыку и на фоне звуков природы (по 19 – 20% в каждой возрастной группе). И второй канал – познавательный, демонстрирующий передачи о науке, культуре, искусстве, странах и народах (по 27 – 30%).

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 26 июля 1997 года. 1500 респондентов.