fom.ru · Поиск ·      








12.03.1998, Анна Петрова

Развлекательные передачи февральского телеэфира

Среди развлекательных программ прошедшего месяца самой популярной в московской телеаудитории оказалась "Смехопанорама" (ОРТ). Ее средний рейтинг составил 23%. Остальные передачи значительно отстают от "Смехопанорамы".

Так, следующую по степени популярности программу ОРТ "Пока все дома" посмотрели 15% московских телезрителей. По 14% – у "Кукол" (НТВ) и "Джентльмен-шоу" (ОРТ). По 13% собрали две передачи канала РТР "Сам себе режиссер" и "Аншлаг и Ко". Самая популярная развлекательная программа канала ТВ-6 ток-шоу "Акулы пера" имеет рейтинг 11%. По 10% – у передач "Каламбур" (ОРТ) и "Городок" (РТР). Замыкает первую десятку развлекательных передач "Шоу Бенни Хилла" (ТВ-6) – 8%.

Как правило, больше интересуются развлекательными программами телезрительницы. Наиболее показательна в этом отношении передача "Пока все дома": в среднем ее смотрят 19% москвичек и лишь 10% москвичей. Любимыми передачами мужчин можно назвать две программы: "Сам себе режиссер" (в среднем ее смотрят 11% мужчин и лишь 5% женщин) и "Куклы" (16% и 13% соответственно).

Молодежь привлекает программа "Шоу Бенни Хилла" (13% московских зрителей в возрасте от 16 до 24 лет и только 4% тех, кто старше 54). Пожилые чаще других смотрят "Смехопанораму" (31%) и передачу "Куклы" (18%).

Различия по уровню образования больше всего видны в аудиториях "Смехопанорамы" и "Шоу Бенни Хилла" (среди их зрителей соответственно 31% и 10% из числа не имеющих среднего образования), а также в аудитории передачи "Куклы" (16% из числа зрителей с высшим образованием).

Анализируя рейтинги развлекательных программ, можно отметить еще один любопытный факт. Московская телеаудитория ориентируется не столько на передачу, сколько на личность в ней. Особенно ярко это видно на примерах "Смехопанорамы" и ток-шоу "Акулы пера". Обе эти передачи получили наибольший рейтинг, когда в них принимали участие известные люди. Так, "Смехопанораму" с Аллой Пугачевой посмотрели 29% московской аудитории (при среднем рейтинге за февраль – 23%), а Геннадий Хазанов, отвечавший на вопросы "Акул пера", привлек к этому ток-шоу внимание 18% московских телезрителей (среднемесячный рейтинг передачи – 11%).

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Февраль 1998 года. По 800 респондентов.



База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Телевидение > Развлекательные передачи февральского телеэфира