Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi_int/int0925 «Интернет в России». Выпуск 25. Осень 2008 19.01.2009 [отчет] [ Опрос населения ] Бюллетень подготовили: Ефим Галицкий Алена Сидорова С 2009 года полная версия бюллетеня «Интернет в России» становится платной. В открытом доступе находятся только самые общие результаты. По вопросам приобретения полной версии бюллетеня «Интернет в России» обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону 745-87-65 или электронной почте lebedev@fom.ru. Скачать краткую верию отчета в формате PDF [159kb] Содержание краткой версии:
Два репрезентативных мегаопроса «Георейтинг» Опросы проводятся в 68 субъектах РФ, в которых суммарно проживает 93% населения страны. Каждый мегаопрос в целом: охватывает 1922 населенных пункта (670 города, 299 поселков городского типа, 953 села); суммарный объем выборки – 34 тыс. респондентов. В каждом субъекте: исследуемая совокупность – население в возрасте от 18 лет и старше; выборка – случайная территориальная трехступенчатая (административные районы, населенные пункты, домохозяйства) стратифицированная; объем выборки – 500 респондентов. Мегаопросы проводились в период с 18 сентября по 1 октября и с 11 по 25 ноября 2008 г. Общероссийские опросы населения каждые две недели Исследуемая совокупность – население России в возрасте от 18 лет и старше; Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению) трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища); Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314; Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 6000 респондентов от 18 лет; В данный выпуск вошли данные шести опросов осени 2008 г. (сентябрь – ноябрь), общий объем выборки – 36 тыс. респондентов. Общероссийский опрос Социо-Интернет-Мониторинг Исследуемая совокупность – население России в возрасте от 12 лет и старше; Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища); Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314; Размер выборки – 6000 респондентов; Опрос проводился с 24 октября по 10 ноября 2008 года. Выпуск подготовлен по результатам опроса 110 тыс. респондентов. Приведенные в отчете показатели относятся к населению России в возрасте 18 лет и старше. Ряд показателей относятся к населению России в возрасте 16 лет и старше, 14 лет и старше и 12 лет и старше, что всякий раз оговаривается. К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода». В исследовании применена методика, обеспечивающая возможность сравнения с данными компании Nielsen Online (ранее Nielsen//NetRatings Inc.), что позволяет сопоставлять данные по России с данными по другим странам мира. Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима). Динамика активности пользования Интернетом. Россия (нарастающим итогом)*
*См. http://www.fom.ru/projects/23.htm |