fom.ru · Поиск ·      








21.12.1995, Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков

Если в первые дни избирательной кампании телепрограммы "Выборы-95" собирали до 10% аудитории, то в последнюю неделю – только 5%

Только в первые недели избирательной кампании москвичи проявляли ощутимый интерес к специальным программам, посвященным выборам в Думу и объединенным общим названием "Выборы-95". Так, пик популярности этой передачи на ОРТ в 19.05 приходится на неделю с 20-го по 26-е ноября: средний рейтинг программы в эти дни был 16%. Надо заметить, что среди программ с общим названием "Выборы-95" по разным каналам (кроме НТВ) именно на ОРТ эта передача лидировала во время всего предвыборного марафона.

Однако в последние две недели перед выборами интерес москвичей к выборной тематике стал угасать, о чем свидетельствует снижение среднего рейтинга передачи "Выборы-95" (ОРТ, 19.05). Так, если с 4 по 10 декабря ее посмотрело в среднем 10% телезрителей, то с 11 по 17 декабря их было уже только 8%. При этом средний рейтинг передач с таким названием, идущих в разное время по другим каналам, не стал выше. Зато за период избирательной кампании поднялся средний рейтинг информационных программ по всем каналам. Если 13 - 19 ноября он составил 8%, то в последнюю неделю перед выборами – уже 10%.

Во многом это произошло благодаря тому, что увеличилось число желающих смотреть информационные программы НТВ. Средний рейтинг новостных передач этого канала поднялся с 7% до 11%. Причем за период 11 - 17 декабря существенно выше стало внимание москвичей к новой программе "Герой дня" (средний рейтинг 8%, а неделей раньше –4%). Последние – уже после выборов – "Итоги" собрали рекордное число зрителей – 30%, тем самым в два раза превысив результат месячной давности (13 ноября - 19 ноября - 16%).

Опрос жителей Москвы. Ноябрь – декабрь 1995 года. По 700 – 800 респондентов.



База данных ФОМ > Политика и СМИ > Предвыборные передачи > Если в первые дни избирательной кампании телепрограммы "Выборы-95" собирали до 10% аудитории, то в последнюю неделю – только 5%