fom.ru · Поиск ·      








25.12.1997, Анна Петрова, Светлана Климова

Времена года, или Телеканалы в борьбе за московскую аудиторию

В течение девяти месяцев уходящего года (с марта по ноябрь) зрительский интерес к разным телеканалам то возрастал, то снижался.

Независимо от погоды за окном безусловным лидером весны-осени 1997 года в утреннем и вечернем эфире стало ОРТ (осенью соответственно – 45% и 33% московской телеаудитории). Причем по утрам число зрителей, предпочитающих этот канал, по меньшей мере в два с половиной раза превышает аудиторию других каналов (к примеру, второй по степени популярности в утренние часы канал РТР собирает лишь 17% москвичей).

Достижением ОРТ стал его осенний прорыв на первое место в дневном эфире. Осенью средняя доля его дневной аудитории составляла 30% (против 25% весной). Став лидером дневного эфира, ОРТ потеснило на второе место "ТВ-Центр" (21%), который летом был в эти часы первым (28%).

Определенных успехов достигло в утреннем и дневном эфире НТВ, переместившись за рассматриваемый период с третьего на второе-третье места в утренние часы (рост аудитории – с 14% до 17%) и с пятого на третье – в дневные (рост аудитории – с 11% до 16%).

Что касается вечернего эфира, то НТВ устойчиво сохраняет за собой второе место, вслед за ОРТ (осенью – 22%).

На фоне колебаний популярности ряда телеканалов ТВ-6 являет собой пример стабильности: четвертое-пятое места утром и днем (12 – 14%), третье – вечером (16 – 17%).

Четвертое место в вечерние часы на протяжении весны-осени принадлежало РТР (13 – 14%), пятое занял осенью новый канал "ТВ-Центр" (10 – 11%).

О месте, которое может занять в структуре интересов московской телеаудитории недавно появившийся канал "Культура", говорить пока рано.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Весна-осень 1997 года.По 800 респондентов.



База данных ФОМ > Телевидение > Времена года, или Телеканалы в борьбе за московскую аудиторию