Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/smi_tv/tvfilm/of19960507




Среди многократных телепередач только сериалы могут похвастаться постоянной аудиторией

09.02.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Передачи, которые появляются на экране телевизора несколько раз в неделю в одно и то же время, естественно, имеют некоторое преимущество перед остальными передачами – зритель может почти каждый день с ними встречаться. Однако, по результатам опроса Фонда "Общественное мнение", большинство зрителей смотрит, как правило, какой-либо один выпуск передачи. Чем регулярнее выходит та или иная передача, тем реже зрители смотрят все ее выпуски. То ли времени и терпения не хватает на каждый день, то ли из-за частого появления на экране передача теряет свою привлекательность для аудитории, и зритель со спокойной совестью переключает свое внимание на что-то другое, новое. Тем не менее эта особенность присуща всем многократным передачам, независимо от их жанра и канала показа. Так, если один выпуск программы "Время" смотрят 21% зрителей, то два и три выпуска – по 7%, четыре – 6%, а пять и шесть выпусков – по 4% зрителей. То же самое можно сказать про все информационные передачи, игры ("Угадай мелодию"), ток-шоу ("Час пик").

К телесериалам это относится лишь отчасти. Из недельного показа зрители так же чаще всего смотрят какую-либо одну серию (чем больше серий, тем интенсивнее убывает желание зрителей смотреть их все), однако сериалы отличаются от других многократных передач тем, что у них есть постоянная аудитория, которая стремится посмотреть все серии в течение недели. Так, на 1 – 2% больше доля тех, кто посмотрел все серии одного из многосерийных фильмов "Мариелена", "Перекрестки", "Династия", "Доктор Куин. Женщина-врач" и "Дежурная аптека", чем тех, кто посмотрел на одну серию меньше.

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. 29 января – 4 февраля 1996 года. 800 респондентов.