fom.ru · Поиск ·      








07.11.2002, Петрова А.С.

После "Норд-Оста": оценка работы СМИ

В дни, когда террористы удерживали заложников в Театральном центре на Дубровке, внимание практически всех россиян было приковано к экранам телевизоров: утверждают, что смотрели информационные выпуски чаще, чем обычно, 79% россиян. Смотрели новости с прежней регулярностью 11% опрошенных, 2% делали это реже, чем всегда, а 8% - вообще не смотрели телевизор.

Наши сограждане в целом удовлетворены тем, как российские СМИ освещали события с захватом заложников (65%). Недовольны работой журналистов 20% опрошенных, среди которых значительна доля людей с высшим образованием.

Россияне, позитивно оценившие работу СМИ, прежде всего отмечают, что была дана "полная картина происходящего", "все были в курсе событий до мелочей", информации было достаточно много (30%). Еще одна заслуга СМИ - главным образом, телевидения - то, что "каждые пятнадцать минут передавали новости", "вели передачи в прямом эфире" и "все показывали вовремя" (19%). Кроме того, многие респонденты высоко оценили качество информации (12%), то, что СМИ "достоверно информировали о ситуации", "членораздельно объясняли происходящее" и при этом "не болтали лишнего".

Респонденты, недовольные работой СМИ в сложившейся критической ситуации, ставили в вину журналистам, что те передавали информацию, которая могла осложнить положение заложников и помешать операции по их освобождению (5%): "сразу выложили, откуда попасть в здание", "выдавали сведения террористам". Участники опроса сетовали на то, что "информация была недостоверной" (5%), "не была высказана вся правда о захвате заложников и операции по освобождению" (4%), "показывали одно и то же по много раз" (4%), "информация давила на психику" (1%), а журналисты "в погоне за жареным материалом" забывали о профессионализме и этике (1%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 2 ноября 2002 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ >  >  > СМИ и Чечня > После "Норд-Оста": оценка работы СМИ