Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/az/Р’/720_1313/of19970707




Фильмы для мужчин – молодых и среднего возраста

20.02.1997 [отчет] [ Анна Петрова, Светлана Климова ]




В первую неделю февраля телевидение преподнесло подарки мужчинам – молодым и среднего возраста. Если в конце января мужчины этих возрастных групп чаще, чем остальные респонденты, смотрели из всей кинопрограммы только один-два фильма, то теперь диапазон их интересов расширился до 5-6 фильмов. По крайней мере, столько кинолент в начале февраля эти категории зрителей смотрели значительно чаще, чем москвичи в среднем.

Лидером кинопоказа в обеих возрастных группах мужчин (16 – 24 лет и 25 – 39 лет) стал фильм "Вспомнить все" (ТВ-6). В среднем на него обратили внимание 24% москвичей, а в этих группах – соответственно 41% и 35%.

Помимо названного фильма обе группы мужчин объединила любовь к комедии Гайдая "Двенадцать стульев" (ОРТ). Они посмотрели не только первую серию фильма в 21.45, но и вторую – в 0.10. А это уже любовь! Ведь смотреть фильм по телевизору после полуночи могут только... очень влюбленные в него зрители. Обычно поздние телесеансы собирают не более 10% зрителей. Среди молодых мужчин вторую серию комедии Гайдая посмотрели 36%, среди мужчин среднего возраста – 34%, а в среднем по опросу – 19%.

Далее вкусы мужчин молодых и среднего возраста расходятся. Молодые чаще остальных респондентов смотрели "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона": "Знакомство", "Кровавая надпись" (ТВ-6) (29%, а в среднем – 19%), "Соседка" (ОРТ) (соответственно 23% и 13%), "Лучше смерть, чем позор" (2х2) (21% и 9%) и "Бриллиантин" (ОРТ) (16% и 6%). Следует отметить, что из четырех фильмов три последних отличает очень позднее начало – около полуночи и чуть позже. Мужчины среднего возраста (25 – 39 лет) значительно менее полуночники, нежели молодежь – они предпочитали фильмы, которые начинаются не позже 22.00: "Куба" (ОРТ) (37%, а в среднем – 23%) и "Стреляй на поражение" (РТР) (соответственно 30% и 18%).

Еженедельный дневниковый опрос москвичей по проекту РДИ-СМИ. 3 – 9 февраля 1997 года. 800 респондентов.