Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/finfo/finfo1995/of1995_47/of19954703




Политика в предвыборных роликах надо показывать серьезным, сдержанным, в строгом костюме, в окружении людей

01.12.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ]




Респондентам было предложено ответить на серию вопросов, объединенных общей формулировкой: "СКОРО ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ПРОЙДЕТ СЕРИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ С УЧАСТИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ. КАК, ПО-ВАШЕМУ, СТОИЛО БЫ ИЗОБРАЖАТЬ ПРЕДПОЧИТАЕМОГО ВАМИ ЛИДЕРА?" Вот как в рекламном ролике должен выглядеть политик, который хочет добиться народного признания (данные в % от числа опрошенных):

сдержанным в движениях53
в строгом, деловом костюме50
серьезное выражение45
среди людей37
во весь рост32
сидящим30
в кабинете23
стоящим22
улыбка21
в свободной, неофициальной одежде20
по пояс15
жестикулирующим11
на производстве10
только лицо9
идущим9
по грудь6
на природе5

Итак, политик должен быть сдержанным в жестах, носить строгий костюм, иметь серьезное выражение лица и как можно чаще появляться в кругу людей. Тогда успех ему обеспечен. Однако это средство помогло бы только в том случае, если бы избиратели не отличались друг от друга по полу, возрасту и социальному статусу. Об этом в следующем сюжете.

Всероссийский опрос городского и сельского населения. По заказу телепрограммы "Намедни". Ноябрь 1995 года. 1360 респондентов.