Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
6 месяцев (шестимесячная аудитория) Их мы называем пользователями Интернета
3 месяца (трехмесячная аудитория)
1 месяц (месячная аудитория)
неделю (недельная аудитория)
сутки (суточная аудитория)
%
млн. чел.
%
млн. чел.
%
млн. чел.
%
млн. чел.
%
млн. чел.
Осень 2002
8
8,7
7
7,6
6
6,5
4
4,6
2
2,1
Зима 2002-2003
9
9,6
8
8,7
7
7,7
5
5,5
3
2,8
Весна 2003
10
11,5
9
10,5
8
8,9
6
6,4
3
3,2
Лето 2003
11
12,1
10
10,8
8
9,0
6
6,1
3
3,0
Осень 2003
12
13,1
10
11,6
9
9,9
6
6,9
3
3,2
Зима 2003-2004
13
14,6
12
13,3
10
11,6
7
8,2
3
3,8
Весна 2004
14
14,9
12
13,7
11
12,0
8
8,5
4
3,3
Лето 2004
15
16,9
14
15,5
12
13,4
9
9,5
5
5,0
Осень 2004
16
17,3
14
15,7
12
13,7
9
10,1
5
5,5
Зима 2004-2005
16
17,6
15
16,0
13
14,2
9
10,3
5
5,2
Весна 2005
17
18,9
16
17,5
14
15,5
10
11,0
5
5,7
Лето 2005
19
20,9
17
18,9
15
16,1
10
11,2
5
5,9
Осень 2005
20
21,7
18
19,7
16
17,5
12
12,9
6
6,8
Зима 2005-2006 **
21
23,8
20
22,2
18
20,1
13
15,1
7
8,0
Изменение Зима-Осень
1
;2,1
2
2,5
2
2,6
1
2,2
1
1,2
* См. http://www.fom.ru/projects/23.htm
** Общая численность населения 18+ уточнена по детальным результатам Всероссийской переписи 2002 г. (113,8 млн.чел. вместо 110,4 млн.чел.)
Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314
Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 3000 респондентов от 18 лет
Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.
К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»
Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
Расчеты проводятся на основе объединения массива данных 5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.
Сопоставление России с десятью странами мира – на основе: Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports, Quarter 4, 2005; October - December 2005
Данный выпуск подготовлен по данным шести опросов зимы 2005-2006 гг. (декабрь – февраль). Всего – 18 тыс. респондентов
Намерение респондентов стать пользователями Интернета оценивалось по ответам на вопрос: «Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом или такого желания нет? А если есть, то когда Вы предполагаете начать пользоваться Интернетом?».
Указанный вопрос задавался только тем, кто не пользуется Интернетом в настоящее время.