fom.ru · Поиск ·      








17.06.2002, Васильева Л.

Основные выводы

  1. В ходе шести дискуссионных фокус-групп, состоявшихся в конце мая – начале июня 2002 года в Воронеже и Москве, были подтверждены выводы, сделанные по итогам проведенных ранее ЭФГ. Вся пять предварительных разработок рекламных роликов (аниматик) для предстоящей переписи благополучно прошли тестирование.


  2. Ролик "Лица" не вызывал особых нареканий, хотя и показался респондентам недостаточно информативным. В то же время некоторые участники дискуссий считают, что данный ролик привлекает внимание к предстоящей переписной кампании – и таким образом выполняет свою основную функцию. Основным недостатком респонденты считают слишком "незаметный" шрифт телефона горячей линии. Мы бы рекомендовали заменить белый цвет этой строки на яркий, привлекающий внимание.


  3. Ролик "Город-2" подтвердил статус лидера – именно такую позицию он занял в ходе проведенных ранее электронных фокус-групп. Ролик информативен, доступен, нравится зрителям. Его герои – симпатичны и узнаваемы.


  4. Ролики "Город-1" и "Город-3", по мнению респондентов, не столь хороши, как "Город-2", однако вполне годятся в качестве его "дублеров". Части респондентов были не слишком приятны персонажи "Города-3", однако это незначительно повлияло на оценку ролика в целом.


  5. Ролик "Деревня", по мнению участников дискуссий, органичен и выразителен. Кроме того, очевидное его преимущество, по мнению участников ДФГ, – это перечисление задач, которые призвана выполнить предстоящая перепись. Хотя некоторые из респондентов отмечали, что цели переписи, заявленные в ролике "Деревня", звучат как невыполняемые обычно обещания депутатов, мы считаем, что текст данного ролика должен быть сохранен – участники практически всех фокус-групп, проведенных в рамках проекта, настаивали на объявлении ясных и отчетливых целей переписи.



База данных ФОМ > Перепись населения > Перепись населения. Выпуск №18 от 09.09.2002 > Основные выводы