Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/pokolenie21/press_r140410np




«Поколение Y»:социальный портрет современной молодежи 18-25 лет, составленный по свежим данным Фонда Общественное Мнение

14.04.2010 [информация] [ Пресс-релиз ]




Новое поколение сегодня («Поколение Y») – это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, чрезвычайно лояльные власти и не испытывающие выраженных протестных настроений.

Пик удовлетворенности своей жизнью приходился на сентябрь 2008 г. (докризисный период) – 79%. В марте 2010г. этот показатель в исследуемой группе снизился до 73%, однако он все равно заметно выше, чем в возрастной когорте старше 25 лет (59%).

Ожидание улучшения экономической ситуации в России также в большей степени свойственно 18-25-ти летним: 38% против 27% у «старших». То же касается и прогнозов относительно изменения собственного материального положения: выражают надежду на то, что их материальное положение улучшится, 40% респондентов от 18 до 25 лет и лишь 23% респондентов старше 25 лет.

В большинстве своем нынешних молодых людей можно смело отнести к «золотому кадровому резерву» благодаря высокой степени лояльности действующей власти: 75% 18-25-летних россиян оценивают работу президента РФ Д. Медведева как хорошую (против 68% среди населения старше 25 лет); 82% молодежи указали, что глава правительства В. Путин работает на своем посту хорошо (против 75% среди населения старше 25 лет). Несколько прохладнее респонденты 18–25 лет оценивают работу правительства России: 50% положительных ответов (среди населения старше 25 лет – 43%).

По сравнению с предыдущими замерами поддержки политических партий партия «Единая Россия» имеет заметный прирост электората среди группы 18-25-летних: в сентябре 2008 г. голосовать за эту партию на выборах в Госдуму были готовы 54% молодых респондентов, а в марте 2010 г. – уже 62%.

Говоря о проблемах, на которых в большей степени стоит сосредоточиться руководителям регионов России, молодые люди особо выделяют: снижение безработицы и создание новых рабочих мест – 50%, борьбу с ростом цен – 41%, борьбу с бедностью - 36%, повышение доходов населения – 36%.

Несмотря на молодость, которой, как показывает история человечества, свойственен бунтарский дух, нынешняя российская молодежь не готова к тому, чтобы выйти на улицы и участвовать в акциях протеста. По данному показателю возрастная группа 18–25 лет не имеет качественных отличий от группы старше 25 лет (72% и 71% соответственно), и этот результат логично соотносится с высокой степенью удовлетворенности своей жизнью и лояльности действующей власти.

Около половины молодых людей имеют постоянную работу (в январе 2010 г. – 44%), 12% получают стипендию, 10% пользуются финансовой поддержкой родственников и друзей.

Полную версию графического предоставления данных можно найти по ссылке http://bd.fom.ru/pdf/d13np10.pdf.

Источник данных:

Мегаопросы «ГеоРейтинг» с мая 2007 г. по март 2010 г. Каждый опрос –1930 населенных пунктов, 68 субъектов РФ, 34 000 респондентов.

Автор материала: Фомичева Мария.

За дополнительной информацией обращайтесь к директору проектов Фонда Общественное Мнение Ларисе Паутовой.

Тел.: +7 (495) 745-87-65, доб. 2221; факс: +7 (495) 745-89-03 e-mail: pautova@fom.ru

http://fomgeneration.wordpress.com