fom.ru · Поиск ·      








19.04.2010, Пресс-релиз

Российский B2C рынок электронной торговли в 2010 году составит от 5,3 до 6 миллиардов долларов США

При этом порядка 60% (около 3,5 млрд долларов) оборота придется на города-миллионники, где проживают 45% людей, совершающих покупки через интернет. Такой прогноз был дан руководителем проекта ФОМа «Мир Интернета» Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010.


Как показали результаты исследования Фонда Общественное Мнение, в марте 2010 года около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали и / или оплачивали товары либо услуги через интернет. В данном исследовании не учитывается рынок цифрового контента и B2B рынок электронной торговли.

В городах-миллионниках (мегаполисах) в интернет-торговлю вовлечены более пятой части интернет-пользователей (22%) – в абсолютных цифрах это составляет около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн человек.

При этом в среднем житель мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 рублей в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже: около 2070 рублей в месяц. Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте 2010 года составил порядка 16,18 млрд рублей (526,4 млн долларов США).

Тип населенного пункта Число людей, вовлеченных в электронную торговлю Траты
млрд руб. в месяцмлн $ в месяц
Города с населением свыше миллиона человек2,6 млн9,8318,7



База данных ФОМ > К результатам поиска > Российский B2C рынок электронной торговли в 2010 году составит от 5,3 до 6 миллиардов долларов США