fom.ru · Поиск ·      








18.11.2004, Опрос населения

ГИБДД и водители




 
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 13-14 ноября 2004 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов, 100 из которых входят и в общероссийскую выборку. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


Не требует особых доказательств тот факт, что в отношениях между водителями и сотрудниками ГИБДД в нашей стране прочно укоренилась практика 'оплаты штрафа за нарушение на месте', или, если без эвфемизмов, – практика взяточничества. Можно предположить, что на повседневном уровне столь распространенная стратегия поведения считается 'нормальной' – возможно, внешне порицаемой, но всем понятной и многими поддерживаемой. Полученные данные дают возможность проверить это предположение.

Но сначала посмотрим, какая доля россиян на практике имеет дело с сотрудниками ГИБДД. По данным опроса, автомобилем доводится управлять примерно трети россиян (33%), причем две трети из них (22% от выборки) садятся за руль часто, треть (11% от выборки) – редко. Достаточно ожидаемо, что водителей значительно больше среди мужчин (57%), чем среди женщин (12%), а также среди молодежи (46%) и респондентов среднего возраста (35%), чем среди пожилых (16%). Выясняется также, что доли водителей в разных доходных группах, и в особенности в группах, выделяемых по месту проживания, очень близки к средним по выборке.

Вопрос: 'Лично Вам приходится или не приходится ездить за рулем автомобиля, и если приходится, то часто или редко?'

  Все Доход на члена семьи Тип населенного пункта
до 1000 руб. 1001 – 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село

Не приходится

67 69 72 65 66 69 64 68 66

Приходится часто

22 15 21 25 26 20 21 22 20

Приходится редко

11 16 7 10 8 10 14 10 14


Две трети водителей (что составляет 20% от выборки в целом) признают, что иногда их останавливают за нарушение ПДД. Впрочем, большинство таких водителей (15% по выборке в целом) утверждают, что это случается редко. Часто останавливают за нарушение правил дорожного движения, судя по ответам участников опроса, примерно каждого седьмого водителя (5% от выборки). Возможно, на деле общаться с сотрудниками ГИБДД по поводу нарушения правил дорожного движения приходится и некоторым из тех водителей, которые уверяют, что их за нарушение ПДД не останавливают (примерно треть опрошенных водителей – 12% от выборки): некоторые подразумевали, вероятно, что их как правило не останавливают, некоторые – не решились признаться интервьюеру в том, что они нарушают правила.

Как бы то ни было, практика нарушений правил дорожного движения распространена достаточно широко, и не менее двух третей россиян, управляющих автомобилем, время от времени контактируют с сотрудниками ГИБДД в связи с теми или иными нарушениями. При этом примерно половина опрошенных водителей, которых останавливал инспектор ГИБДД, признают, что давали деньги именно ему, а не оплачивали штраф по квитанции (5% говорят, что так бывает часто, 6% – что редко), другая половина (9%) уверяют, что так не поступают. Заметим, что и данная практика в действительности распространена, вероятно, в большем объеме, чем это следует из приведенных цифр, – часть респондентов могли проявить осторожность и не сообщать интервьюеру о компрометирующем их факте дачи взятки. Но даже из полученных ответов следует, что 'оплата штрафа на месте' – весьма обычный способ урегулирования таких ситуаций. В этом уверено и большинство участников опроса (вопрос задавался всем, в том числе и тем, кто сам не водит автомобиль) (Вопрос: По закону штрафы за нарушения правил дорожного движения должны оплачиваться только по квитанции в Сбербанке. Как Вы полагаете, часто или редко бывает, что водитель, на-рушив правила дорожного движения, дает деньги сотруднику ГИБДД напрямую, без квитанции?): 69% считают, что водители часто, нарушив правила дорожного движения, дают деньги сотруднику ГИБДД напрямую, вместо того, чтобы оплатить штраф в установленном порядке, по квитанции, и только 9% считают, что такое бывает редко (21% затрудняются ответить).

При этом 38% опрошенных осуждают водителей, которые делают это, а 49% – не осуждают. Сотрудников ГИБДД, которые берут деньги у водителей, нарушивших правила, осуждает гораздо большая доля опрошенных – 65% (не осуждают – 24%).

Выделяются три основных типа отношения к практике дачи и получения взятки под видом оплаты штрафа. Одни участники опроса (35% от выборки) порицают обоих участников процедуры 'оплаты штрафа на месте' – и водителей, дающих деньги инспекторам, и инспекторов, их берущих. Другие участники опроса (25% от выборки) осуждают берущих взятку инспекторов и при этом с пониманием относятся к водителям-взяткодателям (как видно из таблицы, обратное соотношение ответов крайне редко – иными словами, многие, признавая взяточничество предосудительным, возлагают ответственность за него на сотрудников ГИБДД, а не на водителей). Третья группа участников (22%) без осуждения относятся и к тем, и к другим – иными словами, признают подобную практику легитимной.

  Все Водителей, которые, нарушив правила дорожного движения, дают деньги сотруднику ГИБДД напрямую, без квитанции,...
осуждаю не осуждаю
Доли групп 100 38 49
Вопрос: 'Вы осуждаете или не осуждаете сотрудников ГИБДД, которые берут деньги у водителей, нарушивших правила дорожного движения?'

Осуждаю

65 93 51

Не осуждаю

24 4 44


Таким образом, одна из достаточно распространенных моделей отношения к ситуации дачи взятки на дороге представляет эту ситуацию как абсолютно легитимную форму социального обмена, другая – осуждает практику взяточничества в принципе, но при этом оправдывает дачу взятки как одну из возможных стратегий взаимодействия рядового гражданина с представителями власти.

На вопрос, следует ли наказывать водителей, пытающихся дать деньги сотруднику ГИБДД вместо того, чтобы оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, 45% опрошенных ответили отрицательно, 36% – положительно. Впрочем, даже среди тех, кто считает водителей-взяткодателей заслуживающими наказания, подавляющее большинство (23% от выборки (На открытый вопрос: Как, по Вашему мнению, следует наказывать водителей за попытку дать деньги сотруднику ГИБДД? Какое наказание было бы справедливым? ответили 28% респондентов.)) предлагают применять к ним исключительно административные меры. Чаще всего речь идет о штрафных санкциях (16% ответов):
  • 'Более высокий штраф'; 'штраф с обязательной оплатой его'; 'рублем'; 'нестрого – штраф'; 'штраф на 3 минимальных оклада'; 'материально наказать'.
Встречались и такие респонденты, которые считали достаточным наказанием за попытку дать взятку сотруднику ГИБДД только устное предупреждением (1% ответов):
  • 'Словесное порицание'; 'не очень строго на первый раз – предупреждение'; 'разъяснение...'; 'большой выговор'.
Некоторые респонденты предлагали более радикальные меры – лишение водительских прав (6% ответов) или изъятие автомобиля (менее 1% ответов):
  • 'Забирать права'; 'отнять права на один месяц'; 'лишение прав на 5 лет'; 'пусть отберут права на время'; 'лишить прав на всю жизнь'; 'отнимать машину'; 'машину на платную стоянку...'.
Упоминались и другие возможные (помимо административных) меры наказания, в большинстве своем достаточно гуманные, – например, пересдача экзамена по правилам дорожного движения, проставление отметки в водительских документах, выражение порицания путем освещения случая в СМИ, и др. (в сумме порядка 2% ответов).

Некоторые из участников опроса (1% ответов) говорили, что наказание должно зависеть от характера допущенного нарушения:
  • 'Смотря какое нарушение...'; 'все зависит от ситуации'; 'в зависимости от степени нарушения – и наказание'.
О подсудности попытки дать взятку и о необходимости уголовной ответственности за нее говорили немногие – в сумме 2% респондентов (обратим внимание: по ряду ответов видно, что даже в этом случае некоторые респонденты явно подразумевали не слишком суровое наказание – 'вплоть до суда'; '15 суток ареста').

Стоит специально отметить, что часть респондентов фактически снимала с водителей ответственность за дачу взятки, а при ответе на вопрос о наказании, соответствующем подобному действию, либо говорили, что 'следует вести профилактическую работу с водителями во время движения', либо утверждали, что в даче взяток виноваты сами работники автоинспекции (1% ответов):
  • 'Если не будут брать, то и давать не будут'; 'ГАИ несправедливо придираются к водителям именно для того, чтобы мзду с них получить...'; 'сама жизнь заставляет давать, они останавливают, заранее зная, что будут брать, а придраться и к столбу можно'.
Статья УК, по которой подлежат осуждению водители, пытающиеся дать взятку сотруднику ГИБДД, предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 8 лет. Респондентов спросили, сочтут ли они справедливым, если московский водитель (И. Бичаров), обвиняемый в попытке 'оплатить штраф на месте', понесет такое наказание. Три четверти опрошенных (76%) сочли, что это было бы несправедливым. Справедливым подобное наказание посчитали 10% респондентов, еще 14% затруднились ответить.

Обращает на себя внимание относительно высокая (10%) доля считающих 8 лет заключения справедливым наказанием за всем привычную и многими не осуждаемую 'оплату штрафа на месте'. Однако некоторые особенности, наблюдаемые в ответах участников опроса, дают основания предположить, что выраженное респондентами осуждение дающих взятки водителей (и, соответственно, одобрение их наказания), – это лишь 'теоретическое' осуждение, основанное на такой стратегии поведения, которую сами респонденты считают социально одобряемой: существенная доля тех, кто сам временами дает взятку сотрудникам ГИБДД, осуждают водителей-взяткодателей и считают необходимым их наказывать; среди этих респондентов встретились даже такие, кто считает 8 лет лишения свободы справедливым наказанием за попытку дать взятку 'гаишнику'.

  Вопрос: 'Бывает ли, что, нарушив правила дорожного движения, Вы даете деньги сотруднику ГИБДД напрямую, без квитанции? И если бывает, то часто или редко?'
Не бывает Бывает (Из соображений удобства представления данных позиции 'бывает часто' и 'бывает редко' объединены в одну позицию. )
Вопрос: 'Вы осуждаете или не осуждаете водителей, которые, нарушив правила дорожного движения, дают деньги сотруднику ГИБДД напрямую, без квитанции?'

Осуждаю

39 17

Не осуждаю

55 77
Вопрос: 'Как Вы считаете, следует или не следует наказывать водителей за попытку дать деньги сотруднику ГИБДД напрямую, без квитанции?'

Следует

43 16

Не следует

44 75
Вопрос: 'Как Вы считаете, если И. Бичаров будет приговорен к восьми годам лишения свободы, это будет справедливым или несправедливым наказанием за попытку дать деньги сотруднику ГИБДД напрямую, без квитанции?'

Справедливым

10 3

Несправедливым

76 92


Сложно предположить, что респонденты самим себе желали бы наказания (тем более – столь сурового). Возможно, в ситуации разговора с незнакомым человеком – интервьюером – они посчитали за лучшее выразить порицание в адрес дающих взятки, продемонстрировав тем самым социально одобряемое и более безопасное, по их мнению, поведение. Если дело обстоит именно так, то доля россиян, осуждающих и считающих необходимым наказывать водителей, дающих взятки сотрудникам ГИБДД, в действительности еще меньше, чем показывают наши данные.


 
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 13-14 ноября 2004 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов, 100 из которых входят и в общероссийскую выборку. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
ЛИЧНО ВАМ ПРИХОДИТСЯ ИЛИ НЕ ПРИХОДИТСЯ ЕЗДИТЬ ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ, И ЕСЛИ ПРИХОДИТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО?
БЫВАЕТ ЛИ, ЧТО СОТРУДНИКИ ГИБДД ОСТАНАВЛИВАЮТ ВАС ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? И ЕСЛИ БЫВАЕТ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля.)
БЫВАЕТ ЛИ, ЧТО, НАРУШИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВЫ ДАЕТЕ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ? И ЕСЛИ БЫВАЕТ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля и сотрудники ГИБДД останавливают их за нарушение правил дорожного движения.)
ПО ЗАКОНУ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО ПО КВИТАНЦИИ В СБЕРБАНКЕ. КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, ЧАСТО ИЛИ РЕДКО БЫВАЕТ, ЧТО ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДАЕТ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?
ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ИЛИ НЕ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ, НАРУШИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДАЮТ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?
ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ИЛИ НЕ ОСУЖДАЕТЕ СОТРУДНИКОВ ГИБДД, КОТОРЫЕ БЕРУТ ДЕНЬГИ У ВОДИТЕЛЕЙ, НАРУШИВШИХ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ НАКАЗЫВАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?
НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД ОДИН ИЗ МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ, И.БИЧАРОВ, ПОПЫТАЛСЯ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ. НА НЕГО БЫЛО ЗАВЕДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ВЗЯТКУ. ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ЭТОМ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ?
СТАТЬЯ О ПОПЫТКЕ ДАТЬ ВЗЯТКУ СОТРУДНИКУ ГИБДД ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ СРОКОМ ДО ВОСЬМИ ЛЕТ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЕСЛИ И.БИЧАРОВ БУДЕТ ПРИГОВОРЕН К ВОСЬМИ ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЭТО БУДЕТ СПРАВЕДЛИВЫМ ИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВЫМ НАКАЗАНИЕМ ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЛЕДУЕТ НАКАЗЫВАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД? КАКОЕ НАКАЗАНИЕ БЫЛО БЫ СПРАВЕДЛИВЫМ?


(в % от числа опрошенных по России)

Административное наказание

24

Штраф

16

  • 'Более высокий штраф'; 'штраф с обязательной оплатой его'; 'рублем'; 'еще больше штраф'; 'не строго – штраф'; 'штраф на 3 минимальных оклада'; 'материально наказать'; 'штрафные санкции'; 'огромным штрафом'; 'для начала – штрафами'; 'выплатил штраф'.

Лишение водительских прав

6

  • 'Забирать права'; 'отнять права на один месяц'; 'лишение прав на 5 лет'; 'лишением прав навсегда'; 'пусть отберут права на время'; 'лишить прав на всю жизнь'; 'лишать прав на некоторое время'; 'можно права забрать'; 'водительские права отбирать'.

Предупреждение

1

  • 'Словесное порицание'; 'не очень строго – на первый раз предупреждение'; 'предупредить'; 'разъяснение'; 'большой выговор'.

Изъятие автомобиля

<1

  • 'Отнимать машину'; 'машину – на платную стоянку'; 'машину – на прикол'.

Другие меры, административное наказание в целом

1

  • 'Общественные работы'; 'с работы выгонять'; 'отметку в документах делать'; 'не в тюрьму же сажать за это?..'; 'административные наказания'; 'административные меры'; 'наказать водителя следует административными мерами'; 'административное наказание какое-то'.

Это должны решать государственные органы в соответствии с законом

1

  • 'Это властям виднее'; 'надо делать по закону'; 'на усмотрение органов власти'; 'с точки зрения закона'; 'на основании закона'.

Уголовная ответственность

1

  • 'Сажать'; 'уголовное наказание'; '15 суток ареста'; 'уголовная ответственность'; 'заключение в тюрьму'; 'заводить уголовное дело'; 'посадить'.

Суд, судебное разбирательство

1

  • 'Судить'; 'через суд'; 'вплоть до суда'; 'судить за взятку'; 'отдавать под суд'.

Наказание зависит от характера допущенного нарушения

1

  • 'Смотря какое нарушение...'; 'все зависит от ситуации'; 'в зависимости от степени нарушения и наказание'; 'в зависимости от нарушения'.

В даче взяток виноваты сами сотрудники ГИБДД

1

  • 'Если не будут брать, то и давать не будут'; 'ГАИ несправедливо придирается к водителям именно для того, чтобы мзду с них получить'; 'сама жизнь заставляет давать – они останавливают, заранее зная, что будут брать, а придраться и к столбу можно'; 'если водитель нарушил правила – но часто приходится платить ни за что'.

Другие конкретные меры наказания

1

  • 'Пересдача правил дорожного движения'; 'написать в газете, показать по телевидению'; 'вести профилактическую работу с водителями во время движения'.

Другое

1

  • 'Нужно придумать другую систему наказания'; 'не надо наказывать'; 'менять систему законов'; 'поставить в угол'; 'по морде бить'.

Затрудняюсь ответить, нет ответа

8

Вопрос не задавался

64



 
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 13-14 ноября 2004 г. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЛИЧНО ВАМ ПРИХОДИТСЯ ИЛИ НЕ ПРИХОДИТСЯ ЕЗДИТЬ ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ, И ЕСЛИ ПРИХОДИТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
не приходится67726846656064706166557073438854648583616759697265666964686669676665587266
приходится часто221921383126212028203218174052528108252231152125262021222022182422271921
приходится редко11811163141510101412121017721768141010167108101410149151113141013
затрудняюсь ответить0000000000000000000000000000000000000



БЫВАЕТ ЛИ, ЧТО СОТРУДНИКИ ГИБДД ОСТАНАВЛИВАЮТ ВАС ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? И ЕСЛИ БЫВАЕТ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля.)

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
не бывает12913205161510131416129187191069141115129111291313121118811211116
часто54311274677351017621855465257474587253
редко15151533292213152012221412293191977171720141319211516151517101817181215
затрудняюсь ответить0000000000000000000001000010000001001



БЫВАЕТ ЛИ, ЧТО, НАРУШИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВЫ ДАЕТЕ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
не бывает971426118881381189181101165101012891057891178511141016
часто5411510744693410185117564567745465104222
редко68471425685965122882287666897105672118461
затрудняюсь ответить0110030100100100100002001110000111000



ПО ЗАКОНУ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО ПО КВИТАНЦИИ В СБЕРБАНКЕ. КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, ЧАСТО ИЛИ РЕДКО БЫВАЕТ, ЧТО ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДАЕТ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
бывает часто69666868678674677471766963736582695452727179666672847762696672787763476764
бывает редко911116123810681089108613667111081082615895381471111
затрудняюсь ответить21231926211117231819122227172511173940201710222320151820232322181519462125



ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ИЛИ НЕ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ, НАРУШИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДАЮТ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
осуждаю38425129253835404035294042334231364840363836384433365236363530413740334447
не осуждаю49443651565954474752624741593961513237525052494154564147505050495048464937
затрудняюсь ответить13141120183913121181216817812192011111110141387141413201012822616



ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ИЛИ НЕ ОСУЖДАЕТЕ СОТРУДНИКОВ ГИБДД, КОТОРЫЕ БЕРУТ ДЕНЬГИ У ВОДИТЕЛЕЙ, НАРУШИВШИХ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
осуждаю65687756616862687259586967636758677060656864637062677562656260686464606785
не осуждаю24211435302928221930332121302033221724252426242127251926232828212225212711
затрудняюсь ответить101171093897108910712891214989991187912912101462065



КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ НАКАЗЫВАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
следует36404537363134384134343937343935354037353736344233384838333530393538304154
не следует45423956515149424449524542523951483738484648464248454142484651384943384734
затрудняюсь ответить1818167141917191518151621142214172326161716191619171120191919221619321212



НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД ОДИН ИЗ МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ, И.БИЧАРОВ, ПОПЫТАЛСЯ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ. НА НЕГО БЫЛО ЗАВЕДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ВЗЯТКУ. ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ЭТОМ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
знаю1813202133241716241721191522141723149152033131522382018181327151413191615
что-то слышал(-а)17212310182915182013152116191515171911171920181818161821171316142417111521
слышу сейчас впервые62615569414865625266605766576666586172655946646457466153646851706066676659
затрудняюсь ответить3410902232232232257220233117235120335



СТАТЬЯ О ПОПЫТКЕ ДАТЬ ВЗЯТКУ СОТРУДНИКУ ГИБДД ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ СРОКОМ ДО ВОСЬМИ ЛЕТ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЕСЛИ И.БИЧАРОВ БУДЕТ ПРИГОВОРЕН К ВОСЬМИ ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЭТО БУДЕТ СПРАВЕДЛИВЫМ ИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВЫМ НАКАЗАНИЕМ ЗА ПОПЫТКУ ДАТЬ ДЕНЬГИ СОТРУДНИКУ ГИБДД НАПРЯМУЮ, БЕЗ КВИТАНЦИИ?

 Россия, все Проголосовали за партию...... Проголосовали за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на члена семьи Тип населенного пункта Федеральные округа
...Единая Россия ...КПРФ ...ЛДПР ...Родина ...СПС и Яблоко ...не участвовали ...Путина ...другого политика ...не участвовали оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Доли групп (%)10021934342461435283238475334372918343612193435612164026251114236165
справедливым101113438111010121110101110119111312881311721214813781010111618
несправедливым76717791899275768173807772797377787161758183757380877972777173827979687076
затрудняюсь ответить1418114801414101610131711171113192612119121513119151516209121121146







База данных ФОМ >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2004 год > Доминанта 46 от 18 ноября 2004 г. (46 Пента) > ГИБДД и водители