Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/map/projects/finfo/finfo2002/352_9472/of020507




ТВ-6 вчера и завтра

07.02.2002 [отчет] [ Петрова А.С. ]




По данным последнего опроса, телеканал ТВ-6 могут принимать телевизоры 43% опрошенных. Сказали, что ТВ-6 нравится им больше других телеканалов, 4% респондентов.

Тех участников опроса, которые имеют техническую возможность смотреть передачи ТВ-6 (потенциальная аудитория), спросили, когда, в какой период истории телеканала его передачи им нравились больше? Оказалось, что 28% обладателей "шестой кнопки" предпочитали передачи ТВ-6 до прихода на телеканал команды журналистов с НТВ. Такой же доле опрошенных (27%) больше по душе был "телеканал Е.Киселева".

Если поклонники первой версии телеканала равномерно распределились по всем социально-демографическим группам, то период работы выходцев с НТВ особенно часто считают лучшим в истории ТВ-6 респонденты с высшим образованием (32%) и 18-35-летние (33%).

Поклонники спортивных трансляций, начавшихся на "шестой кнопке" после 21 января, оказались в меньшинстве (12%) - чаще всего это мужская часть потенциальной аудитории (17%).

У идеи сделать ТВ-6 специализированным спортивным каналом среди его потенциальной аудитории больше противников (45%), чем сторонников (37%).

А что вообще хотели бы видеть зрители на канале ТВ-6?

Те, кто формулировал свои пожелания в категориях противоборства прошлой и позапрошлой команд ТВ-6, гораздо чаще высказывались за продолжение дела "команды Е.Киселева" - "чтобы Киселев со своими передачами и командой остались"; "как было до января 2002 года, после прихода журналистов с НТВ"; "чтобы сделали, как было до закрытия" (14% потенциальной аудитории), - чем за возвращение традиций ее предшественников: "вернуть команду, которая была до прихода Киселева, они были со своими интересными версиями, не похожи на другие каналы" (2%).

Но в большинстве случаев респонденты просто перечисляли жанры, которые, по их мнению, должны быть шире представлены на ТВ-6: кинофильмы (14%), информационные и развлекательные передачи (по 5%), детские, музыкальные, научно-познавательные и спортивные программы (по 2%). Иными словами, чтобы телеканал был "интересный, многоплановый", "свободный от государства", и "передачи были на разные темы", притом "хорошие, нужные, правдивые".

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 2 февраля 2002 года. 1500 респондентов.