www.fom.ru · поиск · · расширенный поиск ·      








30.12.2002, Галицкий Е.Б.

Опросы "Интернет в России". Выпуск 1. Осень-2002

По заказу Совета по ИТ
при Министре РФ
по связи и информации

При поддержке Ассоциации
предприятий компьютерных
и информационных технологий

Основной результат

Пользователи Интернета (пользовавшиеся Интернетом хотя бы раз за последние 6 месяцев) в возрасте 18 лет и старше в России: 8% или 8,7 млн. чел.

По сравнению с Пилотным выпуском Бюллетеня "Опросы в июле-сентябре 2002 г." число пользователей Интернета не изменилось.

Активность пользования Интернетом увеличилась (среди пользователей было 46% выходивших в Интернет за последнюю неделю, а стало 53%.

Методика

Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели.
Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
(за исключением населения Чеченской Республики).

Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим
регионам и городскому / сельскому населению),
трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища).

Всего областей и республик – 63; районов – 98;
городских и сельских населенных пунктов – 203;
избирательных участков – 314.

3000 респондентов от 18 лет в режиме личного интервью по месту жительства

Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос:
«Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом?
Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?»
ответы:

  • «в последние сутки»,
  • «в последнюю неделю»,
  • «в последний месяц»,
  • «в последние три месяца»,
  • «в последние полгода»
Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
Расчеты проводятся на основе объединения массива данных 6-7 последних опросов – всего 18 – 21 тыс. респондентов.

Сопоставление России со странами мира – на основе:
Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 3,2001; July –September 2001 (Europe/Middle East/Africa, Asia &Pacific, Latin America)
и Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 3, 2002; July –September 2002

Данный выпуск подготовлен по данным семи опросов осени 2002 года (сентябрь – ноябрь). Всего - 21 тыс. респондентов

Страны

Регионы России

Структура пользования

Пол, возраст, образование, доход

Для справки

Распределение населения России и регионов по полу, возрасту, образованию и доходу, % по столбцу

  Россия РЕГИОНЫ
г. Москва Центральный
(без г. Москвы)
Северо-
Западный
Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальне-
восточный
ПОЛ
мужчины 46 47 46 48 48 47 47 48 47
женщины 54 53 54 52 52 53 53 52 53
ВОЗРАСТ
18-24 года 14 14 15 14 16 14 14 15 14
25-34 года 18 16 15 18 16 16 18 17 16
35-44 года 22 20 19 19 18 21 20 17 18
45-54 года 18 21 20 19 18 20 19 20 20
55 лет и старше 29 29 31 30 32 29 29 30 31
ОБРАЗОВАНИЕ
ниже среднего 20 9 21 16 21 20 23 24 20
среднее общее 34 27 36 34 34 36 37 32 34
среднее специальное 33 28 32 36 36 32 31 34 37
высшее 12 36 12 14 9 12 9 10 9
ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
50 у.е. в месяц и менее 66 19 66 42 82 76 68 72 52
от 51 до 99 у.е. в месяц 27 50 27 48 16 21 24 23 34
100 и более у.е. в месяц 7 31 7 11 1 3 8 5 13

Распределение населения России по регионам, %

г. Москва 6
Центральный (без г. Москвы) 20
Северо-Западный 10
Южный 15
Приволжский 22
Уральский 9
Сибирский 14
Дальневосточный 5



База данных ФОМ >  > Исследования "Интернет в России" > Выпуск 1 (Осень-2002). > Опросы "Интернет в России". Выпуск 1. Осень-2002