www.fom.ru · поиск · · расширенный поиск ·      








19.01.2009, Опрос населения

«Интернет в России». Выпуск 25. Осень 2008

Бюллетень подготовили:

Ефим Галицкий

Алена Сидорова


С 2009 года полная версия бюллетеня «Интернет в России» становится платной. В открытом доступе находятся только самые общие результаты.

По вопросам приобретения полной версии бюллетеня «Интернет в России» обращайтесь к менеджеру проекта Павлу Лебедеву по телефону 745-87-65 или электронной почте lebedev@fom.ru.


Скачать краткую верию отчета в формате PDF [159kb]

Содержание краткой версии:
1. Методика
2. Основные результаты




Источники данных:

Два репрезентативных мегаопроса «Георейтинг»

Опросы проводятся в 68 субъектах РФ, в которых суммарно проживает 93% населения страны.

Каждый мегаопрос в целом:

охватывает 1922 населенных пункта (670 города, 299 поселков городского типа, 953 села);

суммарный объем выборки – 34 тыс. респондентов.

В каждом субъекте:

исследуемая совокупность – население в возрасте от 18 лет и старше;

выборка – случайная территориальная трехступенчатая (административные районы, населенные пункты, домохозяйства) стратифицированная;

объем выборки – 500 респондентов.

Мегаопросы проводились в период с 18 сентября по 1 октября и с 11 по 25 ноября 2008 г.

Общероссийские опросы населения каждые две недели

Исследуемая совокупность – население России в возрасте от 18 лет и старше;

Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению) трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища);

Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314;

Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 6000 респондентов от 18 лет;

В данный выпуск вошли данные шести опросов осени 2008 г. (сентябрь – ноябрь), общий объем выборки – 36 тыс. респондентов.

Общероссийский опрос Социо-Интернет-Мониторинг

Исследуемая совокупность – население России в возрасте от 12 лет и старше;

Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища);

Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314;

Размер выборки – 6000 респондентов;

Опрос проводился с 24 октября по 10 ноября 2008 года.



Выпуск подготовлен по результатам опроса 110 тыс. респондентов. Приведенные в отчете показатели относятся к населению России в возрасте 18 лет и старше. Ряд показателей относятся к населению России в возрасте 16 лет и старше, 14 лет и старше и 12 лет и старше, что всякий раз оговаривается.

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода».

В исследовании применена методика, обеспечивающая возможность сравнения с данными компании Nielsen Online (ранее Nielsen//NetRatings Inc.), что позволяет сопоставлять данные по России с данными по другим странам мира.

Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима).




Динамика активности пользования Интернетом. Россия (нарастающим итогом)*

Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
6 месяцев (шестимесячная аудитория) - пользователи Интернета3 месяца (трехмесячная аудитория)1 месяц (месячная аудитория)неделю (недельная аудитория)сутки (суточная аудитория)
%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.
Осень 200288,777,666,544,622,1
Зима 2002-200399,688,777,755,532,8
Весна 20031011,5910,588,966,433,2
Лето 20031112,11010,889,066,133,0
Осень 20031213,11011,699,966,933,2
Зима 2003-20041314,61213,31011,678,233,8
Весна 20041414,91213,71112,088,543,3
Лето 20041516,91415,51213,499,555,0
Осень 20041617,31415,71213,7910,155,5
Зима 2004-20051617,61516,01314,2910,355,2
Весна 20051718,91617,51415,51011,055,7
Лето 20051920,91718,91516,11011,255,9
Осень 20052021,71819,71617,51212,966,8
Зима 2005-20062123,82022,21820,11315,178,0
Весна 20062124,32022,71820,61415,678,5
Лето 20062326,02124,21921,41416,089,1
Осень 20062326,32124,41921,91517,089,5
Зима 2006-20072528,02326,32123,91618,4910,1
Весна 20072528,72427,02224,81719,61011,2
Лето 20072426,82224,92022,41517,1910,0
Осень 20072629,42528,12326,11821,01011,9
Зима 2007-20082730,62629,42427,52022,51213,1
Весна 20082932,72831,72630,02225,01415,7
Лето 2008 (18+)3033,72832,42630,12224,91415,9
Лето 2008 (16+)3136,93035,42732,42326,71517,1
Лето 2008 (14+)3339,63137,82834,42328,11518,0
Осень 2008 (18+)3034,42933,32831,72427,11617,7
Осень 2008 (16+)3237,93136,62934,82529,71619,2

*См. http://www.fom.ru/projects/23.htm







База данных ФОМ > К результатам поиска > «Интернет в России». Выпуск 25. Осень 2008