fom.ru · Поиск ·      








18.11.2010, Пресс-релиз

Потребительские предпочтения россиян: инновационная исследовательская технология ФОМ

В рамках 1-й Международной социологической конференции "Продолжая Грушина", прошедшей 12 ноября 2010 г. директор по исследованиям ФОМ Елена Серафимовна Петренко представила доклад о новой технологии изучения потребительского поведения «Потребительские предпочтения россиян: инновационная исследовательская технология ФОМ».

Разработка данной технологии обусловлено высокой значимостью анализа различий социальных практик потребителей при проведении процедур сегментирования. Методика построена на результатах общенационального репрезентативного опроса по технологии «Георейтинг», в котором респонденты отвечали на вопросы о своих повседневных инновационных и финансовых практиках и о своем интернет-опыте. В мега опросе «Георейтинг» участвовали 34 000 жителей 68 субъектов РФ. В каждом субъекте опрашивалось по 500 респондентов, репрезентирующих жителей этого региона в возрасте 18 лет и старше.

Подробнее с докладом Вы можете ознакомиться здесь.

Конференция была организована по инициативе Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ), Московского Государственного Института Международных Отношений (МГИМО-У) и Международного исследовательского агентства «Евразийский Монитор».

В ходе финансовой секции обсуждались особенности методологии сбора социологических данных о финансовом поведении населения, а также результаты мониторинговых исследований в этой сфере. Помимо этого был представлен новый совместный исследовательский проект НАФИ и ВЦИОМ, целью которого является оценка эффективности государственного регулирования на финансовых рынках.



База данных ФОМ > К результатам поиска > Потребительские предпочтения россиян: инновационная исследовательская технология ФОМ