Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/business/ec_goods/of040103 Новогодние напитки 15.01.2004 [отчет] [ Петрова А.С. ] По данным ежегодных опросов, проводимых сразу после новогодних праздников, четко прослеживается следующая тенденция: в праздничную ночь россияне все чаще пьют шампанское, а также соки и другие безалкогольные напитки и все реже - водку и горячительные напитки домашнего производства: самогон и наливки (данные в % от числа опрошенных):
Если сравнить предпочтения россиян трех поколений, то окажется, что люди старше 55 лет в новогоднюю ночь чаще всего пили чай (39%), шампанское (35%) и водку (25%); люди среднего возраста (от 36 до 54 лет) - те же напитки, но в других пропорциях: шампанское (65%), водку (43%) и чай (37%). Молодежь же (респонденты в возрасте от 18 до 35 лет) пила шампанское (75%) и водку (43%), а вместо чая отдавала предпочтение сокам (30%). Кроме того, новогодним "молодежным напитком" можно считать и красное сухое вино (16%), которое представители более старших поколений пили значительно реже (10%). Фонд "Общественное мнение". Всероссийские опросы городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 9 января 1999 года, 13 января 2001 года, 1 января 2003 года, 10 января 2004 года. По 1500 респондентов. |