Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/business/ec_goods/of040103




Новогодние напитки

15.01.2004 [отчет] [ Петрова А.С. ]




По данным ежегодных опросов, проводимых сразу после новогодних праздников, четко прослеживается следующая тенденция: в праздничную ночь россияне все чаще пьют шампанское, а также соки и другие безалкогольные напитки и все реже - водку и горячительные напитки домашнего производства: самогон и наливки (данные в % от числа опрошенных):
В новогоднюю ночь я пил(-а)... 9-10 января 1999 г. 13-14 января 2001 г. 11-12 января 2003 г. 10 января 2004 г.
Шампанское 49 52 57 60
Водка 42 41 39 37
Чай 31 30 36 34
Безалкогольные напитки 22 21 23 24
Сок 16 19 22 23
Красное сухое вино 9 10 14 12
Кофе 8 11 15 12
Пиво 8 9 11 9
Белое сухое вино 8 8 8 8
Портвейн, крепленое вино 6 4 3 4
Коньяк 3 4 4 4
Самогон 5 8 6 4
Наливка домашнего приготовления 6 5 6 3
Ликер 2 2 1 1
Джин 1 1 0 1
Другое 1 2 1 2

Если сравнить предпочтения россиян трех поколений, то окажется, что люди старше 55 лет в новогоднюю ночь чаще всего пили чай (39%), шампанское (35%) и водку (25%); люди среднего возраста (от 36 до 54 лет) - те же напитки, но в других пропорциях: шампанское (65%), водку (43%) и чай (37%).

Молодежь же (респонденты в возрасте от 18 до 35 лет) пила шампанское (75%) и водку (43%), а вместо чая отдавала предпочтение сокам (30%). Кроме того, новогодним "молодежным напитком" можно считать и красное сухое вино (16%), которое представители более старших поколений пили значительно реже (10%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийские опросы городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 9 января 1999 года, 13 января 2001 года, 1 января 2003 года, 10 января 2004 года. По 1500 респондентов.