Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/business/ec_trans/phone_/d070722




Изменение системы оплаты телефонной связи

15.02.2007 [отчет] [ Опрос населения ]




Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 10-11 февраля 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.



В этой теме:
1. Обеспеченность домашними и мобильными телефонами
2. Новая система оплаты за домашний телефон

Судя по данным опроса, отдельный телефон есть у 54% россиян, еще у 4% – спаренный. Чем больше город, тем выше доля обладателей телефонов. Они есть у 93% москвичей, у 77% жителей других мегаполисов, у 67% тех, кто живет в иных больших городах, у 54% обитателей малых городов и у 24% сельчан.

Нет телефона у 42% опрошенных россиян. При этом 57% из них (или 24% от всех опрошенных) говорят, что телефон им и не нужен. Чаще это жители сел, люди с образованием ниже среднего и с низкими доходами. Но 38% не имеющих телефона (16% от всех опрошенных) сказали, что телефон им нужен.

Владельцев телефонов спрашивали, насколько важен для них телефон, как часто они им пользуются. Две трети из них (64%) сказали, что не смогли бы сейчас обходиться без домашнего телефона (34% – что смогли бы). Чем крупнее город, тем чаще люди воспринимают телефон как насущную необходимость.

Люди пользуются своими домашними телефонами довольно интенсивно: 61% телефоновладельцев разговаривают по нему каждый день (чаще это жители мегаполисов и больших городов; люди с высшим образованием и сравнительно состоятельные). Несколько раз в неделю звонят или принимают звонки 28%, несколько раз в месяц – 9% имеющих телефоны. Практически никогда не пользуются своим телефоном лишь 2% их владельцев.

О том, что с 1 февраля 2007 года введена новая система платы за домашний телефон, знают или хотя бы 'что-то слышали' большинство имеющих телефоны (81% и 15% соответственно). И лишь 3% владельцев домашних телефонов узнали эту новость от интервьюера. Тех, кто знает или что-то слышал об этой новой системе, спросили, понятна она им или непонятна. Судя по ответам, трем четвертям опрошенных (77%) она понятна, шестой части (16%) – непонятна.

Тем не менее, всем участвовавшим в опросе владельцам телефонов интервьюеры объяснили, что с 1 февраля абоненты должны выбрать один из трех тарифных планов оплаты исходящих звонков: 'Повременный', 'Абонентский' или 'Комбинированный', и коротко изложили суть каждого из планов. Затем был задан вопрос: 'Вы уже выбрали тарифный план оплаты за домашний телефон или еще не выбрали? И если выбрали, то какой тарифный план?' Распределение ответов показывает, что многие владельцы телефонов пока еще не определились с тем, какой способ оплаты для них оптимален: значительная часть – 29% – сказали, что еще не выбрали тарифный план, еще 8% затруднились ответить. Выбрали 'Повременный' тариф 25%, 'Абонентский' – 26%, 'Комбинированный' – 13% имеющих телефоны. 'Абонентский' тариф наиболее популярен среди людей, обладающих большими социальными ресурсами, которые, соответственно, включены в большее количество контактов с другими людьми: его чаще выбирают москвичи; люди с доходом более 4000 руб. в месяц; респонденты с высшим образованием. Можно предполагать, впрочем, что выбор, сделанный владельцами домашних телефонов, не окончателен. Вполне вероятно, что люди – в особенности те, кто следит за своим домашним бюджетом и старается экономить, – через некоторое время захотят изменить тарифные планы.

Владельцев телефонов спросили, как они относятся к новой системе оплаты домашнего телефона. Отрицательное отношение выказала бoльшая часть – 44%; положительное – 24%. Многие затруднились выразить свое отношение к нововведению (32%).

Респонденты, воспринявшие нововведение положительно, чаще всего обосновывали свою позицию надеждой на то, что удастся сэкономить на телефонных разговорах (7% владельцев телефонов): 'считаю, что сэкономлю'; 'телефоном пользуюсь нечасто, знаю, что буду меньше платить'. Называют новую систему оплаты более справедливой 6%: 'все по справедливости: кто много говорит, много платит'. Оценивают позитивно саму возможность выбора тарифа 3%: 'люди могут выбрать приемлемую для себя систему оплаты, очень удобно сделали'.

Свое отрицательное отношение к новым тарифным планам респонденты чаще всего аргументируют тем, что плата за телефон увеличится (31%): 'в который раз нас обирают'. Полагают, что это ограничит возможности общения, 4%: 'пенсионеров и одиноких людей заставляют еще и молчать'. Считают, что людей таким образом вынудят отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные, 4%: 'добиваются, чтобы все перешли на мобильную связь'. Респонденты также сетуют на то, что цены растут, а качество связи не улучшается; жалуются на очереди и беспорядок на телефонных станциях; опасаются, что продолжительность разговоров будет при новой системе определяться неправильно.

Большинство владельцев домашних телефонов (54%) уверены, что за телефон теперь придется платить больше. Полагают, что удастся платить меньше, чем раньше, лишь 11%. Думают, что размер оплаты не изменится, 16%. Последнее мнение чаще разделяют наиболее состоятельные владельцы домашних телефонов (с доходом более 4000 руб. в месяц) и москвичи. Видимо, они считают возможное повышение тарифов несущественным.

Большинство опрошенных владельцев телефонов не намерены менять сложившийся режим пользования телефоном: 66% из них сказали, что введение новой системы оплаты не повлияет на продолжительность их разговоров. Готовы говорить меньше – 22%. Еще 2% намерены после введения новой системы говорить по телефону больше, чем раньше, остальные – затруднились ответить.

Светлана Климова



1. Обеспеченность домашними и мобильными телефонами


Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас домашний телефон, и если есть, то отдельный или спаренный?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 62 25 9 47 53 36 37 27 14 34 34 17 25 35 25 8 12 17 38 25
телефона нет 42 43 40 39 45 39 47 43 34 59 53 36 18 62 41 26 1 17 31 44 72
отдельный 54 55 54 58 52 56 50 53 62 38 44 60 77 34 54 72 93 77 67 54 24
спаренный 4 3 6 4 3 5 3 4 4 3 3 4 5 4 5 1 7 6 3 3 4
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Как Вы думаете, сейчас Вы смогли бы или не смогли бы обходиться без домашнего телефона? (Ответы владельцев домашних телефонов.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 62 25 9 47 53 36 37 27 14 34 34 17 25 35 25 8 12 17 38 25
смог(-ла) бы 20 18 23 25 23 17 20 23 15 8 16 26 25 14 16 28 22 24 25 22 10
не смог(-ла) бы 37 38 36 33 30 43 31 32 51 33 29 37 57 23 41 45 77 57 43 32 17
затрудняюсь ответить 2 1 1 3 2 1 2 2 1 0 3 1 0 2 2 1 0 2 1 2 2

Лично Вам нужен или не нужен домашний телефон? (Ответы респондентов, не имеющих домашнего телефона.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 62 25 9 47 53 36 37 27 14 34 34 17 25 35 25 8 12 17 38 25
нужен 16 17 15 10 15 16 16 16 14 24 20 12 7 24 16 11 0 4 12 16 28
не нужен 24 24 23 26 28 21 28 25 18 31 30 22 11 34 23 15 1 13 19 24 41
затрудняюсь ответить 2 2 2 2 3 2 3 2 1 4 3 2 0 3 3 0 0 0 0 4 4

Скажите, пожалуйста, лично у Вас есть мобильный телефон или мобильного телефона нет?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 62 25 9 47 53 36 37 27 14 34 34 17 25 35 25 8 12 17 38 25
есть 63 63 69 60 65 62 84 65 32 27 59 73 82 53 55 78 81 71 66 67 46
нет 37 37 31 40 35 38 16 35 68 73 41 27 18 47 45 22 18 29 34 33 54

А у других взрослых членов Вашей семьи есть или нет мобильные телефоны? И если есть, то у всех или не у всех взрослых членов семьи, проживающих вместе с Вами? (Одиноким респондентам вопрос не задавался.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 62 25 9 47 53 36 37 27 14 34 34 17 25 35 25 8 12 17 38 25
есть у всех взрослых членов семьи 44 44 48 41 46 43 59 46 20 17 39 53 59 31 35 61 63 59 47 46 26
есть у некоторых взрослых членов семьи 26 25 26 25 27 24 25 27 24 27 28 24 23 27 28 19 18 22 35 22 29
нет ни у одного взрослого члена семьи 20 20 19 19 18 22 12 19 33 35 22 16 11 33 23 11 8 12 13 21 31
затрудняюсь ответить 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 0 1 2 0 0 2 0 0 1 1


2. Новая система оплаты за домашний телефон


Почему Вы положительно относитесь к введению новой системы оплаты домашнего телефона? (Открытый вопрос. Задавался владельцам домашних телефонов, заявившим, что они относятся к введению новой системы оплаты домашнего телефона положительно, - 24% от числа владельцев домашних телефонов.)

(в % от числа опрошенных)
Это выгодно, уменьшится плата за телефон7
'Более выгодно для близких'; 'будет дешевле'; 'для меня оплата будет меньше'; 'думаю, что буду меньше платить за телефон'; 'пенсионеры смогут сэкономить'; 'считаю, что сэкономлю'; 'телефоном пользуюсь нечасто, знаю, что буду меньше платить'; 'хотим сэкономить, и нам предоставили такую возможность'.
Это справедливо6
'Более справедливая будет оплата для людей'; 'будем платить только за то, что говорим'; 'все по справедливости: кто много говорит, много платит'; 'каждый должен платить за то, чем пользуется'; 'многие люди болтают много, и нужно платить столько, сколько человек говорит'; 'не нужно переплачивать, так как почти не пользуюсь'.
Это удобно, можно выбрать подходящий тариф3
'Больше вариантов выбора'; 'всегда должен быть выбор'; 'каждый выбирает, что удобнее'; 'люди могут выбрать приемлемую для себя систему оплаты, очень удобно сделали'; 'потому что каждый может выбирать нужный тариф'; 'появились варианты для выбора'; 'так, скорее всего, и должно быть, чтобы люди могли выбрать, что им выгоднее'.
Положительная оценка в целом2
'Все устраивает'; 'давно нужно было ввести'; 'новация всегда положительна'; 'нормально, устраивает'; 'так и должно быть'.
Меньше времени будет тратиться на телефонные разговоры1
'Больше свободного времени будет'; 'будем меньше говорить'; 'останется больше свободного времени'; 'поменьше говорить будут'.
Другое2
'Везде повышение, а почему бы и нет?'; 'все к этому и шло, чтобы платить'; 'доплачивает собес'; 'звонки на сотовый стали дешевле'; 'разгрузится сеть'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа4

Почему Вы отрицательно относитесь к введению новой системы оплаты домашнего телефона? (Открытый вопрос. Задавался владельцам домашних телефонов, заявившим, что они относятся к введению новой системы оплаты домашнего телефона отрицательно, - 26% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Это невыгодно, увеличится плата за телефон31
'Большая переплата'; 'больше платить придется'; 'будет дорого обходиться'; 'будет дорожать'; 'в который раз нас обирают'; 'всегда было не более двадцати процентов в год повышение, сейчас повысили в два раза тариф'; 'раньше двести платила, а сейчас двести тридцать, а может, и больше'.
Это ограничит возможности общения людей4
'Дешевле нужно делать эти услуги, это единственная связь с миром для пожилого человека'; 'для меня телефон – как член семьи, я мало выхожу из дома, а теперь за каждую минуту я буду платить, нас, пенсионеров, наказали, хотят, чтобы мы быстрее умерли, все считают, что мы много едим, сидим у государства на шее'; 'для пожилых людей это плохо, сокращает возможность общения'; 'меньше разговаривать будем'; 'ограничили людям общение'; 'пенсионеров и одиноких людей заставляют еще и молчать'; 'ущемляют людей, не дают общаться свободно'.
Люди начнут отказываться от домашних телефонов, переходить на мобильные3
'Меня устраивала прежняя плата, если дальше будут повышения, я откажусь от телефона'; 'многие люди откажутся из-за дороговизны и путаницы'; 'может, придется вообще отказаться от телефона'; 'теперь стационарный телефон не будет нужен'; 'выгоднее теперь будет разговаривать по мобильному'; 'добиваются, чтобы все перешли на мобильную связь'; 'люди будут переходить на мобильные телефоны, и это разрушит стационарную связь'.
Лучше оставить, как было, отрицательная оценка в целом3
'Все нововведения ничего хорошего не приносят'; 'лучше оставить по-прежнему'; 'по-моему, лучше по-старому оставить'; 'привык к старому'; 'раньше людям было лучше'; 'фигню придумали'.
Нет уверенности в правильности насчитанных минут разговора1
'Как проверить оплату?... Нужен контроль, государство все равно сделает в свою пользу'; 'людям будет недоступна информация об учете тарифов'; 'не учтут правильно сумму'; 'никогда не докажешь, сколько ты говорил'; 'никто не верит, что правильно будут подсчитывать'.
Качество связи не улучшается1
'Качество не улучшается'; 'отвратительная работа связи у нас, а деньги берут'; 'плохая связь у нас в селе, и за что платить?'; 'телефон работает плохо'.
Другое2
'За интернет придется платить отдельно'; 'лишают все время свободы, ставят рамки'; 'много бюрократизма'; 'много хлопот, нужно писать заявление, стоять в очереди'; 'нас не спросили, все единолично решили'; 'она полезна не для всех'; 'я не звоню, мне не звонят, а я должна платить'.3
Затрудняюсь ответить, нет ответа2

Как часто Вы разговариваете по стационарному, домашнему, телефону?


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
каждый день 61 65 53 59 56 65 67 59 56 46 56 62 71 56 59 65 79 65 59 57 49
несколько раз в неделю 28 25 35 29 30 27 25 28 32 41 31 28 19 33 30 27 15 25 29 30 39
несколько раз в месяц 8 8 8 10 9 7 6 8 10 11 10 7 6 6 8 7 6 8 8 8 11
несколько раз в год 1 0 1 0 1 1 0 1 1 2 1 0 1 2 1 0 0 1 1 1 0
практически никогда не разговариваю 1 1 2 1 2 0 2 2 0 1 1 2 2 4 1 1 0 0 1 3 1
затрудняюсь ответить 1 1 1 2 2 0 0 2 0 0 1 1 0 0 1 0 0 1 1 2 0

Скажите, пожалуйста, с домашнего телефона чаще звоните Вы и члены Вашей семьи или чаще звонят Вам и членам Вашей семьи? Или же количество входящих и исходящих звонков примерно одинаково?


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
чаще звоним мы 12 11 11 16 11 13 15 11 11 12 11 12 14 18 11 14 15 14 11 12 9
примерно одинаково 60 62 59 60 56 64 60 60 61 59 61 59 62 54 61 56 58 59 63 59 65
чаще звонят нам 23 23 25 21 27 20 20 25 24 26 23 23 21 23 23 27 20 23 23 24 22
затрудняюсь ответить 4 4 6 3 6 3 4 5 4 2 5 6 3 5 5 3 6 5 2 5 3

Знаете ли Вы, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что с 1 февраля 2007 года введена новая система платы за домашний телефон?


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
знаю 82 82 81 92 80 83 81 84 80 66 72 90 88 64 84 86 86 83 84 82 69
что-то слышал(-а) 15 15 16 6 16 14 15 13 16 26 22 8 11 26 14 11 13 11 14 14 26
слышу сейчас впервые 3 3 2 2 3 3 2 3 4 7 4 2 1 8 1 2 1 3 2 3 5
затрудняюсь ответить 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 3 0 0 2 0 1 0 3 0 1 1

Вам понятна или непонятна новая система платы за телефон? (Ответы владельцев домашних телефонов, осведомленных о новой системе оплаты.)


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
понятна 77 78 76 79 75 78 82 78 69 69 70 81 82 65 78 82 83 85 85 74 56
непонятна 16 15 17 13 17 15 10 16 22 20 16 15 14 19 17 13 14 9 12 19 23
затрудняюсь ответить 4 3 3 6 4 3 4 3 4 3 7 2 3 5 3 3 2 1 1 3 15
тарифный план 'Повременный' 25 23 25 30 21 27 19 24 31 31 25 23 24 23 29 22 13 26 30 27 20
тарифный план 'Абонентский' 26 30 21 20 25 26 29 27 20 20 21 27 32 15 23 32 42 32 29 20 11
тарифный план 'Комбинированный' 13 12 14 12 12 13 13 13 11 6 11 13 16 10 11 18 14 15 14 13 5
еще не выбрали тарифный план 29 27 31 34 32 27 28 31 30 30 33 31 23 38 29 25 28 18 20 33 51
затрудняюсь ответить 8 8 8 4 9 7 10 5 8 13 10 6 5 14 9 3 2 9 7 7 14

Как Вам кажется, какой тарифный план в наибольшей мере Вам подходит? (Ответы владельцев домашних телефонов, еще не выбравших тарифный план оплаты. Карточка, один ответ.)


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
тарифный план 'Повременный' 5 5 4 3 5 4 4 5 6 3 6 5 2 8 6 3 1 1 2 8 9
тарифный план 'Абонентский' 4 3 6 7 5 3 4 5 2 4 3 5 5 2 4 4 4 5 5 3 5
тарифный план 'Комбинированный' 4 4 5 2 5 4 6 4 3 1 5 5 3 5 3 6 4 3 5 3 4
затрудняюсь ответить 24 23 24 26 26 23 24 22 28 35 29 22 18 38 25 16 21 18 16 26 46

Как Вы относитесь к введению новой системы оплаты домашнего телефона - положительно или отрицательно?


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
положительно 24 26 19 30 26 23 26 28 17 17 23 27 25 22 21 28 27 24 29 24 15
отрицательно 44 43 47 48 45 43 44 41 49 34 43 47 46 37 46 44 54 46 45 42 37
затрудняюсь ответить 31 31 34 22 29 34 29 31 34 49 34 26 29 40 32 29 19 30 26 34 49

Как Вам кажется, с введением новой системы оплаты домашнего телефона Вам придется платить больше, чем раньше, примерно столько же или меньше?


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
больше 53 55 51 54 55 52 48 54 57 40 48 56 60 46 55 56 69 67 54 44 42
столько же 16 17 15 14 16 16 18 17 12 16 19 14 16 12 13 22 15 15 21 16 11
меньше 11 11 11 12 10 12 11 9 14 10 11 11 11 15 11 9 7 7 9 16 12
затрудняюсь ответить 20 17 23 21 19 20 22 20 17 34 21 19 13 28 21 13 10 11 16 25 35

После введения новой системы оплаты домашнего телефона Вы станете говорить по телефону больше или меньше, чем говорили раньше? Или введение новой системы оплаты не повлияет на продолжительность Ваших разговоров?


есть телефон В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2000 руб. и менее 2001 - 4000 руб. более 4000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 60 26 11 45 55 33 38 29 10 29 38 23 16 35 31 14 17 21 36 12
буду говорить больше 2 2 2 2 2 2 2 1 3 2 1 3 2 3 3 1 1 2 2 3 4
продолжительность разговоров не изменится 65 67 66 62 67 65 71 67 57 55 62 68 70 61 56 76 78 69 70 60 54
буду говорить меньше 22 21 24 21 20 23 16 22 28 28 23 21 18 22 29 17 13 25 18 25 22
затрудняюсь ответить 11 10 7 15 12 10 10 10 13 14 14 8 10 14 12 5 8 4 10 12 20