Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/ec_goods/of19962706 Какое мороженое предпочитают москвичи? 11.07.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ] Наконец-то наступило долгожданное лето, а вместе с ним и неизбежное городское зло – духота. Все чаще взор блуждает в поисках киоска с мороженым. Ушли в прошлое те жаркие летние дни, когда можно было охладиться лишь привычными и "эскимо", "лакомкой" или пломбиром. Сегодня в продаже представлены на выбор самого капризного покупателя десятки разновидностей мороженого. В разгар нового жаркого сезона посмотрим, какие сорта холодного лакомства пользовались в Москве наибольшей популярностью в недавнем прошлом – летом 1995 года. Доля любителей мороженого существенно превышает долю тех, кто относится к нему более чем прохладно – только 19% респондентов ответили, что не любят мороженого вовсе. Остальные, на радость отечественным и ино-странным производителям, поведали, какие сорта и виды этого лакомства они предпочитают. Кто эти люди по овоему социальному положению и как это влияет на выбор сорта мороженого? Одним из трех самых любимых они назвали отечественное сливочное мороженое без добавок. Видимо, даже из духа противоречия его недавней монополии они не смогли не отдать должное его отменному вкусу. Практически столь же любимо в народе и отечественное сливочное шоколадное мороженое – в число трех наиболее любимых его включил каждый пятый житель столицы. На третье место респонденты поставили импортное сливочное мороженое с орехами или шоколадом (данные в % от числа опрошенных):
Естественно, что женщины проявляют к мороженому больше интереса, чем мужчины. Это подтвердили и данные нашего исследования. Во-первых, только 15% женщин ответили, что не любят мороженого, в то время как среди мужчин таких 24%. Во-вторых, женщины лучше мужчин разбираются в собственных предпочтениях различных видов мороженого: если доля мужчин, затруднившихся назвать любимое мороженое, равна 21%, то доля таких женщин – всего 13%. Принято думать, что с возрастом любовь к мороженому угасает. Это не совсем так. Конечно, среди респондентов, которые не любят мороженого, велика доля людей старше 45 лет, но это не означает полного охлаждения старшего поколения к этому продукту. Например, каждый четвертый респондент старше 55 лет отметил, что питает слабость к отечественному сливочному мороженому без добавок. Что касается импортного мороженого, то летом 1995 года особенно популярно оно было среди молодых людей. Как показал опрос, из всех его сортов 16 – 24-летние выбирали сливочное с шоколадом (22%) и орехами (20%). Интересно, что эти же виды мороженого пользовались наибольшим успехом у респондентов с высшим образованием. Что касается студентов, то они наивысшую оценку дали импортному сливочному мороженому с шоколадом. Среди них оказалось 29% ого почитателей, и абсолютный лидер всех остальных групп населения – отечественное сливочное – отступил на второе (сливочное шоколадное) и третье (сливочное без добавок) места. Наименьшей популярностью пользовалось у москвичей импортное молочное мороженое, хотя и оно имело своих почитателей. Среди них – представители и таких полярно противоположных социальных групп, как специалисты с высшим образованием, кооператоры, предприниматели и безработные. |