Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/ec_trade/of19963205




Кто они – те, кто предпочитают импортные товары?

15.08.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




В Москве было проведено исследование различных типов, стилей потребительского поведения жителей столицы. Среди прочих потребителей была выделена группа предпочитающих импортные товары.

Оказалось, что в основном это – молодые женщины с высшим образованием: женщины в этой группе составили 68%, молодежь до 30 лет – 58%, люди с высшим образованием – 55%. Почти каждый третий из этой группы (30%) работает в негосударственном секторе экономики (среди всех опрошенных москвичей таких – 19%) и имеет высокие доходы.

Предпочитая импортные товары, эти потребители не покупают первое, что подворачивается им под руку, и при покупке не ориентируются на цену, считая, что высокая цена не всегда свидетельствует о высоком качестве. Данная группа потребителей – исследователи рынка. Они значительно чаще других (23%) отдают предпочтение новым, пока еще незнакомым товарам (в среднем среди всех опрошенных москвичей таких "новаторов" – 9%). В то же время в покупках эти люди проявляют основательность и целеустремленность: 68% из них не жалеют времени и сил, чтобы найти самый подходящий товар (среди всех опрошенных таких – 55%). Если люди, предпочитающие импорт, не ленятся искать необходимое, то стоять в очереди – занятие не для них (65%).

Представители данной группы, как правило, не жалуются на здоровье (58%) и, покупая товары, не задумываются об их пользе или вреде – 42% (среди всех опрошенных – 34%). В рассматриваемой группе довольно значительна доля импульсивных, а не рассудочных потребителей: если товар нравится, 32% из них покупают его сразу, а не взвешивают все "за" и "против" (среди опрошенных москвичей так ведут себя 19%).

Москвичи, предпочитающие импортные товары, внимательно следят за рекламой – она знакомит их с новинками рынка, дает информацию о товарах (58%).

Из всех каналов радио представители рассматриваемой группы предпочитают "Европу Плюс" (38%), "Русское радио" (26%), "Радио 101" (22%). В будни они любят слушать радио днем, с 13 до 16 часов, а в выходные – после 22 часов. В радиопередачах их привлекает прежде всего музыка.

Любимые газеты этой группы потребителей товаров – "МК" (52%), "Спорт-экспресс" (20%), "Комсомольская правда" (13%), "Вечерний клуб" (13%). Как и в радиопередачах, в прессе их привлекают легкость, минимум политики, максимум информации о светской жизни знаменитостей, криминальная хроника, спорт, юмор, кроссворды, полезные советы, информация о культурной жизни столицы ("чтобы быть в курсе, где можно интересно провести досуг").

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. Проект" Маркет-Лоция". Март – май 1996 года.Всего 1700 респондентов.