Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/edu_edu/edu_sit/of19963506 Проблемы образования – глазами населения Ростова-на-Дону 05.09.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ] Исследователи Ростова-на-Дону провели опрос родителей учащихся средних школ и дошкольных учреждений города с целью изучения преобладающих среди родителей представлений о ситуации в области образования, об отношении к актуальным проблемам и трудностям образования. В системе среднего образования России происходят заметные изменения, которые родителями Ростова оцениваются как неоднозначные и противоречивые, имеющие как положительные, так и отрицательные стороны. 18% из всех опрошенных фиксируют только положительные изменения в образовании. Среди наиболее значимых перемен к лучшему респонденты отмечают следующие (данные в % от числа опрошенных):
В качестве отрицательных явлений ростовчане чаще всего отмечают социальное расслоение учащихся (45%) и ухудшение материального положения школы (41%). Каждый четвертый респондент отмечал дефицит учебников и пособий. Так же часто высказывалось недовольство появлением платного обучения (25%). Наибольшим спросом в Ростове пользуются спецшколы с ориентацией на языковую подготовку и школы, ориентированные на индивидуальный подход к каждому ребенку и учет его склонностей и возможностей. Для большинства опрошенных родителей определяющими факторами при выборе образовательного учреждения для обучения детей являются: общественный престиж школы, направленность обучения и индивидуальный подход к каждому ребенку, а также отсутствие платы за обучение. Родители считают хорошими тех учителей, кто компетентен как специалист (70%), умеет найти подход к каждому ребенку (60%) и доброжелателен к детям (30%). Вне зависимости от типа образовательного учреждения, в котором учатся дети, родители отмечают в качестве самых необходимых предметов иностранный (72%) и русский (65%) языки, компьютерную грамотность (информатику) (62%) и математику (54%). Интересно, что подавляющее большинство современных родителей считают, что ребенок подготовлен к школе, если при поступлении в 1-й класс он уже умеет читать (78%), считать (73%) и даже писать (25%). Но главным навыком родители считают умение ребенка общаться (84%). |