|
Респондентам был задан вопрос: 'Интересуетесь ли вы журналами и газетами, которые посвящены семейным и женским проблемам? И если да, то часто ли вы их читаете?'. Опрос показал, что более половины россиян (51%) не интересуются этими изданиями, 26% читают их время от времени, 12% 'обычно их не читают, но иногда просматривают', и только 9% 'стараются регулярно читать' их.
Опрос показал, что 'женские' издания в наибольшей степени интересуют людей моложе 35 лет, а также респондентов со средним специальным или высшим образованием. Время от времени или регулярно их читают от43%до45% представителей перечисленных групп.
Примечательно, что далеко не все мужчины равнодушны к 'женским' изданиям: каждый пятый читает их регулярно или время от времени (данные в%от числа опрошенных в группах):
Отношение к 'женским' изданиям |
Мужчины |
Женщины |
- Никогда не читают эти издания
|
67 |
37 |
- Обычно не читают, но иногда просматривают
|
12 |
12 |
|
15 |
35 |
- Стараются регулярно читать эти издания
|
5 |
13 |
|
* * *
Какие же темы 'женских' изданий больше всего привлекают россиян?
В предложенном списке было перечислено 10 разделов, среди которых можно было выбрать не более трех. Самыми популярными оказались следующие (данные в%отчисла опрошенных):
- здоровье, воспитание детей - 22
- рецепты, советы по ведению домашнего хозяйства, шитью, рукоделию и т.п. - 17
- гороскопы, кроссворды и т.п. - 12
- статьи о жизни и судьбе знаменитых людей - 10
- мода - 8
Лишь 4% респондентов отметили, что читают все подряд.
Как выяснилось, приоритеты мужчин – несколько иные, чем у женщин. В этом можно убедиться, если обратиться к следующим данным (в % от числа опрошенных по группам):
Пять наиболее популярных рубрик |
Мужчины |
Женщины |
|
11 |
30 |
- рецепты, советы по ведению домашнего хозяйства
|
5 |
28 |
|
1 |
14 |
|
11 |
14 |
- статьи о жизни и судьбе знаменитых людей
|
5 |
14 |
|
Примечательно, что женщины в равной мере проявляют интерес как к статьям оправах и возможностях женщин в обществе, так и к светской хронике (соответствующими разделами интересуются по 8%). А мужчинам в 'женских' изданиях гораздо интереснее читать о жизни 'звезд' (5%) – материалы о том, как современные женщинами отстаивают свои права, привлекают внимание лишь 2% представителей сильного пола.
|