Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/frontier/countries/USA/of044102




Президентские выборы в США

21.10.2004 [отчет] [ Петрова А. ]




Как показывают результаты опросов 2000 и 2004 годов, россияне стабильно проявляют интерес к президентским выборам в США. Так, в октябре 2000 года доля осведомленных о предстоящих выборах американского президента составила 80%, в октябре 2004 - 79%.

В 2000 году знали имена претендентов на президентский пост в США 40% россиян, ровно столько же информированных - и в этом году. Причем сейчас соответствующий вопрос был задан респондентам за две с лишним недели до выборов, а в 2000 году - чуть более чем за неделю. Так что, скорее всего, к моменту выборов российские граждане будут более информированы относительно их участников, чем четыре года назад.

У большинства наших сограждан (53%) сложилось негативное мнение о действующем президенте США, симпатизируют ему только 15% опрошенных (данные в % от числа опрошенных):
Как политик
Дж.Буш...
Сентябрь-2001 Май-2002 Сентябрь-2003 Октябрь-2004
...симпатичен 22 25 20 15
...не симпатичен 43 45 59 53

Как в 2000 году, так и сегодня россияне, знающие имена претендентов на Белый Дом, несколько реже говорят, что для нашей страны была бы выгодна победа Дж.Буша, чем придерживаются мнения, что было бы лучше, если бы победил его соперник (данные в % от числа опрошенных)*:
Для России было бы выгоднее, чтобы победил... Октябрь-2000 Октябрь-2004
Дж.Буш 9 8
Дж.Керри (в 2000 г. - А.Гор) 13 12
Не имеет значения, кто победит 8 9
Затруднились ответить 10 11

Тем, кто не знает имен претендентов на пост президента США, вопрос не задавался.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийские опросы городского и сельского населения в в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 28 октября 2000 года, 22 сентября 2001 года, 11 мая 2002 года, 20 сентября 2003 года и 16 октября 2004 года. По 1500 респондентов.