Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/healthca/med_pay/of022705




"С нами плохо обращаются"

25.07.2002 [отчет] [ Петрова А.С. ]




Качество медицинского обслуживания сегодня устраивает 43% россиян. Чуть б&243льшая доля респондентов - 46% - не удовлетворена им. "А что вас не устраивает в медицинском обслуживании, которое Вы получаете?", - спросили у этих респондентов.

Перечень претензий оказался следующим (данные в % от числа опрошенных):

плохие врачи31
платное медобслуживание ("за все нужно платить, даже со страховым медицинским полисом")15
плохая организация работы медицинских учреждений ("не попасть к врачу - не хватает талонов")13
плохое лекарственное обеспечение стационаров, трудности с получением льготных рецептов13
общее обнищание медицины (неукомплектованность поликлиник специалистами; закрытие поселковых медпунктов и т. д.)4

Обращает на себя внимание тот факт, что основная доля претензий обращена к врачам. Их прежде всего обвиняют в безразличии и грубости (16%), в плохой диагностике и некачественном лечении (11%), во взяточничестве и вымогательстве (4%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 20 июля 2002 года. 1500 респондентов.