Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/home_fam/healthca/eco_/of19962906




Фонтаны ультрафиолета – в дом!

25.07.1996 [отчет] [ Анна Петрова, Анна Воронцова ]




Отношение москвичей к искусственным ультрафиолетовым лучам и их источникам – соляриям и кварцевым лампам – стало главной темой двух еженедельных исследований Фонда "Общественное мнение" в рамках проекта "Маркет-Лоция".

Полезны ли ультрафиолетовые лучи для здоровья в умеренных количествах? Большинство жителей столицы (56%) считают, что в той или иной степени они полезны. Однако это не единственная точка зрения: 12% опрошенных даже к умеренному ультрафиолетовому излучению относятся с опаской, а еще 2% однозначно считают эти лучи вредными для здоровья.

Источники искусственного ультрафиолетового излучения – солярии и кварцевые лампы – есть в семьях 8% опрошенных (заметим мимоходом, что эти люди активнее других москвичей смотрят информационно-аналитические телепередачи и бессменно сидят у голубых экранов во время передачи "Поле чудес"). Еще примерно столько же респондентов берут солярии и кварцевые лампы напрокат или посещают сеансы ультрафиолетового облучения в поликлиниках, бассейнах и салонах красоты.

Посмотрим, как москвичи используют данное оборудование.

Из всех респондентов 9% ответили, что используют искусственный источник ультрафиолета для лечения отдельных участков тела, например, горла. Еще 6% ответили, что с помощью искусственных ультрафиолетовых лучей проводят дезинфекцию квартиры (при наших регулярных эпидемиях гриппа и тому подобных вирусных заболеваний такая предосторожность отнюдь не лишняя). И только 3% опрошенных ответили, что используют такие домашние устройства для загара.

Известно, что люди загорают по трем основным причинам. Во-первых, для красоты, во-вторых, для укрепления здоровья и, в-третьих, ради удовольствия. Интересно, что среди тех, кто загорает для красоты или ради удовольствия, 11,5% считают, что ультрафиолетовые лучи вредны даже в умеренных количествах. Что ж, красота требует жертв.

Опрос жителей Москвы старше 16 лет. Проект "Маркет-Лоция" в поддержку "Vis Vitalis". Май 1996 года. 1245 респондентов.