Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/home_fam/hosehom/of032906




За что мы любим свой дом?

31.07.2003 [отчет] [ Петрова А.С. ]




Подавляющее большинство наших сограждан любят проводить свободное время у себя дома (77%). Об этом говорят как молодые, так и пожилые люди, мужчины и женщины, сельские жители и горожане.

Респондентов попросили в свободной форме объяснить, почему им нравится проводить время дома. Чаще всего они говорили, что там чувствуют себя комфортно, защищенно, спокойно, и это позволяет им отдохнуть, расслабиться ("дома я нахожу покой"; "в нем я чувствую себя комфортно"; "в своей квартире никто не обидит"; "есть возможность отдохнуть от других людей"; "дома я отдыхаю от работы, от города") - 39%.

14% россиян любят свое жилье за то, что там их ждут домашние, хозяйственные заботы ("люблю благоустраивать свою квартиру"; "люблю работу по дому"; "люблю возиться в огороде и во дворе"; "всегда нахожу себе дело").

Дом - это возможность побыть в кругу семьи, отмечают 10% ответивших на вопрос ("домашний очаг, дети", здесь женщина, которую люблю, и дети"; "круг семьи нравится").

Занимаются дома тем, что им интересно, "своим хобби" 5% респондентов ("много читаю"; "телевизор люблю смотреть"; "изучаю итальянский язык"; "машину чиню"; "занимаюсь вязанием").

В общей сложности 9% проводят время дома в силу обстоятельств - преклонного возраста, болезни, отсутствия денег или отсутствия других возможностей проведения досуга ("здесь некуда идти"; "никуда без денег не пойдешь"; "ноги плохо ходят"; "старая уже").

Не любят в свободное время сидеть дома 14% россиян. Из этих людей одних больше привлекают активный отдых, природа, встречи с друзьями, походы в театр, кино (5%). Иные не любят "домоседства" из-за того, что дома им скучно (4%), там "плохие условия жизни" (2%), "надоедает быт" или быть домоседами вынуждают обстоятельства (по 1%). Для таких респондентов "дом - как тюрьма".

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 26 июля 2003 года. 1500 респондентов.