Документ опубликован на сайте www.fom.ru
http://bd.fom.ru/report/cat/home_fam/of19953605 Каждый третий москвич готов платить за бытовые услуги, а в свободное время смотреть любимую телепередачу "Угадай мелодию" 15.09.1995 [отчет] [ Светлана Мигдисова, Елена Петренко, Татьяна Захарова, Анна Воронцо-ва, Дмитрий Чубуков ] Постоянное ухудшение условий жизни россиян уже стало притчей во языцех. В связи с этим встает вопрос: нуждаются ли еще жители России в профессиональном бытовом обслуживании или все уже перешли на самообслуживание? Ответ дает опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" в Москве в июне 1995 года. Оказывается, москвичи еще не забыли о бытовом обслуживании: 40% из них готовы платить за сервис в среднем 117 тыс. руб. в месяц. Согласно нашему опросу, больше всего люди нуждаются в таких услугах, как стирка, глажка и химчистка. На это готовы выделить деньги из своего бюджета 34% опрошенных. Следующие по популярности услуги - заказ билетов на все виды транспорта и доставка на вокзалы и в аэропорты: 28% опрошенных непременно воспользовались бы этими услугами несколько раз в год, а 2% особо мобильных горожан не отказались бы заказывать билеты и транспорт до вокзала несколько раз в месяц. Кроме того, люди активно нуждаются во всякого рода информации: 29% опрошенных москвичей переложили бы проблему наведения справки о чем-либо на плечи работников бытового обслуживания. Практически ежедневно нуждаются в этой услуге 3% опрошенных, несколько раз в месяц – 7%, а несколько раз в год - 19%. Какие требования предъявляют москвичи к службе бытовых услуг? Во-первых, разумная стоимость услуг (58%). Во-вторых, точное соблюдение сроков выполнения услуг (38%). В-третьих, скидка для постоянных клиентов (30%). Немаловажна для москвичей возможность обращаться к службе быта в любое время суток (22%). Привычные для жителей развитых стран требования к бытовым услугам - контакт с одним и тем же работником, обеспечение европейского стандарта качества, рекомендации других клиентов и широкая известность службы – в Москве еще не привились. Отметим попутно, что возможные клиенты службы быта заметно отличаются по своим телевизионным предпочтениям от всех опрошенных. Например, те, кто не отказался бы от услуг домашнего парикмахера, косметолога и портного, предпочитают вечерние показы фильмов и сериалов на НТВ (50% против 22% среди всех опрошенных), а также показы фильмов на ТВ-6 (50% против 18%). А люди, готовые поручить службе быта заботы по стирке, глажке и химчистке, оказались большими любителями передачи "Угадай мелодию" (40% против 17%). |